Выбор фильтров.

Если вы только знакомитесь с цифровой фотографией, однако обладаете навыками работы с графическими редакторами, например, Adobe Photoshop, вы вполне можете решить, что в использовании специальных фильтров для объективов больше нет никакой необходимости. Аналогичных и даже более интересны результатов можно достичь с помощью цифровых методов обработки изображений Однако существует немало причин для применения целого ряда фильтров, в том числе и защитного фильтра, который позволяет предотвратить повреждение объектива (как это было при получении фотографии, представленной ниже). Ознакомившись с настоящим приемом, вы научитесь использовать четыре наиболее полезных фильтра: защитный, фильтр нейтральной плотности, поляризационный.




Исходное изображение


Особенности съемки под водой

С точки зрения процесса съемки подводная фотография имеет множество нюансов. Ограничения накладывает съемочное оборудование, экипировка, сам факт чужой стихии.Пакетик силикагеля, положенный внутрь чехла/бокса, позволит избежать конденсата, который выделяется из-за снижения температуры при погружении.

Морская вода по-разному поглощает составляющие солнечного света, что приводит к искажению естественных цветов. Искажения зависят от глубины: на глубине до 5 метров поглощается красный цвет, 5–10 — оранжевый, 10–20 — желтый, 20–30 — зеленый, свыше 30 метров — голубой. Падение цветовой насыщенности таково, что даже в условиях хорошей видимости (глубина до 15–20 метров) при съемке без вспышки четкого изображения не получится. Для самого фотографа степень цветовых искажений не будет явной, так как глаз быстро адаптируется к ним. Падение насыщенности компенсируется только с помощью вспышки. Также важно близко подбираться к объекту съемки, что позволяет делать широкоугольная оптика.






На границе между маской и водой возникает оптический эффект рефракции, благодаря которому объекты кажутся больше, чем они есть (около 25%). Этот эффект работает и по отношению к оптике, которую вы используете, приводя к уменьшению угла зрения. При съемке макро может быть полезно, но в остальных случаях нет. Некоторые боксы подводной съемки вместо плоского стекла перед объективом оснащены специальной корректирующей линзой, которая устраняет этот эффект.



Обзор режимов вспышки

Встроенная вспышка цифровой камеры — один из самых мощных творческих инструментов, нужно лишь уметь ею правильно пользоваться. Большинство современных цифровых камер имеют несколько режимов работы вспышки. Самыми распространенными режимами вспышки являются: автоматическая, заполняющая, принудительная, антикрасные глаза, отключение. Некоторые подвинутые модели имеют опции типа «ночной портрет с медленной синхронизацией» и изменяемую мощность импульса вспышки. Давайте посмотрим, как все это применить при фотографировании.