Монетизация:
- Добро пожаловать в творческое сообщество!
- Советую зарегистрироваться, тогда ты сможешь писать комментарии или даже свои публикации.
- А если ты знаешь английский и хочешь помочь в переводе интересных статей для сообщества, тогда напиши нам через обратную связь.
15 горячих:
|
Сообщество
Статьи, советы, личный опыт в фотографии.
Как снимать супер макро-фотографии
В этом посте, профессиональный фотограф Яник Чаувин, представитель фотошколы Яника, показывает, как правильно снимать макро-фотографии высочайшего качества. Я большой поклонник макро-фотографии. Причём до такой степени, что когда я выбирал свою самую первую цифровую камеру, Nikon Coolpix 4500, то наиболее важными для меня были её возможности макро-съёмки. И когда я купил свой Nikon D70 со штатным объективом, следующим объективом в моём комплекте стал Sigma 105mm macro. После съемки многочисленных макро-фотографий, мне захотелось пойти дальше и узнать, можно ли приблизиться к объекту ещё ближе (не используя микроскоп). Побродив по всемирной паутине, я нашёл фотографа, который как раз этим и занимался! Я был рад, как мальчишка! С тех пор я использую технику, которая называется «Супер Макро», для того чтобы получать изумительные фотографии.
Хорошо, прежде чем я расскажу, как это делается, вкратце объясню, что такое макро вообще. В общих словах, это фотосъемка на таких близких расстояниях, при которых, графический объект, спроецированный на матрицу фотоаппарата, примерно одного размера с реальным объектом. Это называется пропорция 1:1. Большинство стандартных макролинз справляются с пропорцией 1:1. Что касается супер макро, то в зависимости от сочетания линз обычно можно получить пропорцию 2:1 или даже больше. В свою очередь, это значит, сенсор воспринимает объект намного лучше, чем человеческий глаз, в результате чего, получаются очень своеобразные снимки.
Оборудование И так! Давайте взглянем, что нам нужно, чтобы получить супер макро.
Макрообъектив (в идеале, объектив с фиксированным фокусным расстоянием) Светосильный обьектив (в идеале, обьектив с фиксированным фокусным расстоянием и диафрагмой f1.8 или f1.4) Уменьшающее переходное кольцо Внешняя вспышка Штатив

Советую использовать объектив с фиксированным фокусным расстоянием, так как у него самые резкие линзы и когда навешивается столько стекла перед объективом, резкость теряется очень быстро. Переходное кольцо должно совпадать с диаметром ваших линз.
Есть и другие способы настройки супер макро, иногда используя удлинительное кольцо или телеконвертор, но я не хотел ничего усложнять…
Настройки Теперь сделаем так, чтоб всё заработало!
Шаг 1: Оденьте макрообъектив на фотоаппарат (в моем случае это Sigma 105mm).
Шаг 2: Убедитесь, что объектив в режиме ручной фокусировки.
Шаг 3: Накрутите переходное кольцо на макрообъектив.
Шаг 4: Выверните диск управления апертурой на светосильном обьективе (в моем случае это Nikkor 50mm) до максимума (наименьшая точка f). Нам нужно как можно больше света.
Шаг 5: Поверните лицевую сторону светосильного объектива на лицевую сторону макролинз.
Шаг 6: Настройте ваш фотоаппарат на ручную фокусировку. Вот так должны выглядеть настройки.

Причина, по которой я добавил штатив и вспышку к списку оборудования такова, что иногда для объектива недостаточно окружающего света, поэтому вам нужна будет либо маленькая скорость затвора, либо больше света.
Вы увидите, что ваша глубина резкости (ГРИП) очень мала (приблизительно 1-2мм), поэтому выходит очень размазано. Убедитесь, что предмет не движется, иначе он не попадёт в фокус. Если вы всё же решитесь на такой снимок, то задержите дыхание, прежде чем нажимать кнопку… может и повезёт. ;-)
Такое сближение и такой малый ГРИП может быть очень удачным для забавных абстрактных снимков. Используйте свое воображение и развлекайтесь!
Что касается вспышки, то её надо будет отсоединить от фотоаппарата из-за длинны сложного объектива и близости к нему предмета.
Вот некоторые примеры.
Утренний мороз на моем каноэ.

Оранжевая Ястребинка.

Маргаритка.

Тарантул (если приглянутся повнимательнее, то можно увидеть мои объективы в его глазах!)

Перевод: iloveu Оригинал (Английский): How to Shoot Super Macro Photos
| Ready |
12 декабря 2008 21:13 |
комментариев: 15 |
 |
20,13 |
 |
|
Комментарии:
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
|
|
осталось найти денег на еще 1-2 объектива и вспышку))
Это всё равно, что сравнивать спорт-режим коробки передач гражданской Тойоты с болидом Формулы 1.
PS: чем в вашей камере отличается макро-режим от режима «фокусировки крупного плана»?
А в режиме фокусировки если ставим «фокусировка крупного плана», то можно снимать почти впритык, фокусировка будет отличной)
Или скажите модель камеры, аж интересно стало, что там такого маркетологи понавыдумывали. )
А фото Sony DSC-T2
У меня получилось чтото подобное с подсветкой и вспышкой)