Выбираем цифровую «зеркалку». Версия два
Камеры для тех, кому уже мало компактного любительского фотоаппарата
Как среди автомобилей бывают простенькие модели (вовсе не значит, что плохие!) и крутые, так и среди цифровых камер есть разные классы. Любительские компакты - самый простой вариант, с них все и начинают. Можно вообще не париться, поставить «зеленый» режим, все на автомате. И щелкать снимки вполне замечательного для домашнего альбома качества. Для любителей экспериментов возможностей тоже очень много.
Но ведь нет предела совершенству! И многие уже цифровыми «мыльницами» наелись: вошли во вкус, теперь хочется больше творчества, нестандартных кадров…
В этом случае стоит подумать о покупке зеркального цифровика. Статистика показывает, что эти более сложные и качественные камеры становятся все популярнее. В 2005 году их в российских магазинах купили на 158% больше, чем годом раньше. Возможно, потому, что появились недорогие «зеркалки» - меньше 1000 долларов.
Чем зеркальные цифровые камеры отличаются от компактных:
1. Принцип работы и начинка
Зеркальными фотокамеры названы так, потому что в них есть наклонно стоящее зеркало. Вы нажимаете на спуск - зеркало поднимается - свет проходит от линзы к матрице. У цифровых зеркальных моделей начального уровня разрешение матрицы 6 или 8 мегапикселей, у более серьезных камер - 12 мегапикселей или больше. Но ведь и у компактов те же 6 - 8 Мп - не редкость, в чем разница? Несмотря на одинаковое или даже меньшее разрешение, за счет более крупной матрицы, мощных алгоритмов обработки и более качественного объектива «зеркалки» превосходят своих «обычных» собратьев по качеству картинки. Кстати, будущий снимок вы видите не на ЖК-дисплее, как в простых цифровиках, а в видоискателе.
2. Сменные объективы
Для «зеркалок» выпускают сменную оптику. В первую очередь широкоугольный, телеобъектив, зум-объективы, «рыбий глаз». Они дают простор для творчества - в широкоугольник, к примеру, «поместится» панорамный пейзаж или небоскреб во всю высоту. А «рыбий глаз» делает предметы как будто выпуклыми. Но будьте внимательны! У каждого производителя свой стандарт крепления объектива (у Pentax - К, у Nikon - Nikkor AF, у Сanon - Canon EOS EF) и свои особенности обмена информацией между камерой и объективом. Это влияет в первую очередь на качество работы автофокуса, а значит, и снимков. Лучше покупать оптику того же брэнда, что и камера. Если у вас есть объективы от старого пленочного фотоаппарата, можно использовать и их. У цифровых «мыльниц» возможности разнообразить съемку нет - что приделали на заводе, тем и пользуйтесь.
3. Корпус
Даже самая маленькая «зеркалка» (Pentax ist DL c китовым* объективом) больше, чем цифровая «мыльница». Для зеркальных цифровиков чаще всего используют корпуса пленочных фотоаппаратов - внушительные и солидные. И еще: простенькие камеры обычно делают из пластика. Но если фотик работает постоянно, пластик быстро изнашивается, поэтому рассчитанные на более серьезных фотографов «зеркалки», как правило, из магниевого сплава.
* - Китовый набор - это сама камера (фотографы ее называют Body, или «тушка») и один, в редких случаях два объектива. Обычно это универсальный зум, от 18 мм до 55 мм или от 18 мм до 70 мм.
CANON EOS 400D
В 2003 году Canon выпустил первую в мире цифровую «зеркалку» для обычных пользователей, а не профи. EOS 400 - новинка:
10,1 мегапикселя;
2,5-дюймовый ЖК-экран;
система 9-точечной автофокусировки;
встроенная система очистки от пыли;
совместим со всеми объективами Canon EF и EF-S (их более 60).
OLYMPUS E-400
Очень компактная и легкая камера (375 граммов без объектива, 13х9х5 см) - для зеркалки, разумеется.
10 мегапикселей;
2,5-дюймовый ЖК-дисплей;
встроенная выдвижная вспышка;
31 сюжетная программа для облегчения съемки;
система защиты от пыли.
МНЕНИЕ ПРОФИ
Для домашнего альбома достаточно компакта
Владимир ВЕЛЕНГУРИН, фотокор «Комсомолки», победитель международных фотоконкурсов (снимает цифровым зеркальным Nikon):
- Съемка цифровыми зеркальными фотоаппаратами намного сложнее, чем обычными любительскими цифровиками. Для нее нужны определенные навыки. Прежде чем покупать «зеркалку», подумайте, хватит ли у вас терпения и желания осваивать сложную технику - это не так легко, как в случае с компактом. А главное - нужны ли вам все эти возможнсти, сменные объективы? Если, к примеру, вы хотите привезти из отпуска просто красивые пляжные снимки - технических возможностей компактной «цифры» вам хватит за глаза! В этом случае ни к чему тратить большие деньги на «зеркалку». Но если есть потребность в фотографии как творчестве, если хотите делать серьезные, художественные снимки - конечно, зеркальная камера дает больше возможностей. Может быть, у вас есть опыт работы с пленочной зеркальной камерой. По сравнению с ней у цифровой есть свои нюансы, к которым придется привыкать. Для меня самый заметный - у «цифры» меньше угол обзора.
За статью спасибо KP.RU.

Эх... Комментариев нет. Вы можете быть первым! :)