Камера, которую ждали все Nikon'оводы, анонсирована точно по расписанию — сегодня D5000 официально начинает поступать в магазины по всему миру.
Nikon D5000, серьезный соперник недавно показанной Canon Rebel T1i, обладает практически всем, что может понадобиться фотографу с амбициями: новый 2,7-дюймовый поворачивающийся LCD-дисплей (с функцией Live View), 12,3-мегапиксельная DX CMOS матрица, максимальное значение ISO — 3200, возможность съемки до 4 кадров/сек и записи HD видео на 720/24p.
В комплект так же входят: система автофокусировки по 11 точкам, трехмерное отслеживание фокуса и 19 различных автоматических режимов. Но самое будоражащее — это цена, в США модель будет стоить $849 с китовым зумом (18-55mm f/3.5-5.6G), только «тело» — $729. Это чуть меньше, чем цена Rebel T1i, который снимает HD-видео на 1080p, но не имеет хитрого дисплея.
В этом году свое пятидесятилетие отмечает крепление для фото оптики типа «F», введенное в обиход компанией Nikon. Во-многом именно благодаря этому простому механизму зеркальные фотокамеры пришли в мейнстрим, вытеснив более дешевые и, порой, не менее удобный аналоги. По-сути, сегодня обладатель камеры Nikon может использовать любой объектив, выпущенный 50 лет назад — задолго до изготовления самой цифрозеркалки.
Любой фотограф с опытом скажет вам, что «стекло» — едва ли не самая важная деталь любого фотоаппарата, и Nikon всегда хорошо понимала своих покупателей-профессионалов. Удивляет лишь то, что в такую знаменательную дату компания не придумала никакого сюрприза для своих фанатов, вроде перевыпуска какой-нибудь олдскул ретро-камеры (вроде серии F, на снимке) с начинкой D700. История должна быть сексуальной и привлекательной, поэтому вполне вероятно, что до конца года еще будет выпущена модель, одновременно отдающая должное истории и доводящая всех Nikon'оводов до белого каления.
С 9 по 12 апреля (с 11 по 12 для простых смертных) в Международном Выставочном Центре «Крокус Экспо» (павильон 2, залы 7 и 8) пройдет девятая международная выставка любительского и профессионального фото и видео.
Судя по описанию, должно быть интересно. Чтоб не заниматься копипастом — подробности на официальном сайте.
Sigma объявила о выпуске сверхширокоугольника 10-20mm F3.5 EX DC HSM. Новый объектив на 10% больше по габаритам, чем популярная модель 10-20mm F4-5.6 EX DC HSM. Минимальное расстояние фокусировки составляет 24 cm и постоянно во всем диапазоне фокусных расстояний. Система фокусировки — внутренняя, оправа объектива не вращается и не перемещается. Диафрагма состоит из 7 лепестков, минимальное значение — f/22. В оптической схеме использовано два элемента из стекла со сверхнизкой дисперсией (Super-Low Dispersion) и два элемента с аномально низкой дисперсией (Extraordinary-Low Dispersion) для исправления хроматических аббераций. Оптика рассчитана на фотоаппараты с матрицами формата APS-C/DX и будет выпущена с байонетами Sigma, Canon, Nikon, Sony и Pentax.
Samsung собирается выпустить промежуточный между зеркалкой и мыльницей вариант камеры. Новая серия будет предположительно сочетать гибкость настроек и качество картинки цифровой зеркальной камеры с компактностью и простотой использования цифрокомпактов.
Как и в большинстве цифрозеркалок, в новых камерах Samsung будут стоять матрицы формата APS-C, обеспечивая хорошую светочувствительность и цветопередачу. Однако в камерах не будет ни зеркала, ни призмы, их заменит «высокоточный электронный видоискатель» (видимо, подразумевается высокое разрешение).
Испльзование только электронного видоискателя позволило уменьшить вес и размер камер путем уменьшения расстояния между объективом и матрицей на 60% по сравнению с традиционными цифровыми зеркальными камерами. Помимо электронного видоискателя, можно будет, как в режиме Live View eу некоторых современных моделей камер, использовать дисплей на камере.
«Мы предполагаем, что рынок гибридных камер к 2012 году достигнет 20% от общего рынка цифровых фотоаппаратов», заявил Сэн-Дзин Парк, глава Samsung Digital Imaging Company. «С выпуском серии NX, цифровых камер, сочетающих мощь DSLR и цифрокомпактов, Samsung Digital станет лидером рынка гибридных камер, а к 2012 году достигнет цели стать лидером рынка цифровых камер вообще».
Первая модель новой линейки ожидается во второй половине 2009 года.
Надо заметить, что идея установить дисплей в оптический видоискатель уже была реализована в свое время в камерах Sony и Minolta, реакция на эту инновацию была скоре отрицательной, так как разрешение мини-дисплеев явно не могло конкурировать с оптикой. Возможно, сейчас подходящий момент для второй попытки.
Из явных (и с энтузиазмом ожидаемых) новшеств предполагается сменная оптика. Похоже, нас ждет еще один вариант байонета.
Как утверждают разрботчики, PowerShot D10 — уникальный по своим характеристикам продукт.
В преддверии ежегодного шоу от Photo Marketing Association (пройдет в Лас-Вегасе, 3-5 марта), Canon хвастатеся новой камерой. «Наша PowerShot D10 просто 'порвет' все остальные камеры, поскольку она умеет многое, недоступное прочим камерам: ею удобно пользоваться, она практически 'неубиваема' и ее можно взять с собой куда угодно», — уверен глава Canon в Европе Rainer Fuehres.
Согласно последним данным, 1 бизнесмен и 11 специалистов в этом редкой области, возобновят производство кассет уникального фотографического формата к декабрю, на Поляроидной фабрике в Амстердаме.
С приходом цифровой фотографии в 1990х, столь любимая творческой молодежью поляроидная фотография выглядела обреченной. Устаревший формат стремительно проигрывал эволюционную гонку техники. Когда в феврале прошлого года, было объявлено о прекращении производства, многих фанов посетило вполне разумное уныние. Неделю спустя группа энтузиастов начала глобальную кампанию в поддержку бело-квадратного снимка. И их мольбы были услышаны.
39 летний эксцентричный художник и бизнесмен Флориан Капс, посвятивший 5 лет своей жизни моментальной фотографии, основал крупнейший портал о поляроидной фотографии в интернете , открыл арт-галлерею Polanoir, посвященную данному виду искусства в Вене, а также решил возродить легендарную пленку в проекте под названием «The Impossible Project».
«Этот проект — больше, чем бизнес-план; это схватка с самой идеей о том, что все, что не приносит доход, должно умереть,» — говорит Капс.
Черно-белую и цветную пленку Поляроид запустят в производство сразу после того, как существующие запасы будут истощены.
Компания Adobe выпустила в свет «релиз кандидат» Lightroom 2.3 и Camera Raw 5.3, которые можно загрузить непосредственно из Adobe Labs. В новом Camera Raw'е появилась поддержка таких камер, как Nikon D3X и Olympus E-30 DSLRs. А в Lightroom в свою очередь появились аж 8 новых языков. Для тех, кто не знает — «релиз кандидат» подразумевает, что версия «хорошо проверена», но всё ещё не финальная.
Кстати, вот новые языки: Датский, Итальянский, Португальский, Испанский, Шведский, Корейский, Японский (упрощённый) и Японский (традиционный). Эй, а где же могучий Русский язык? :(
Скачать Lightroom 2.3 Release Candidate можно здесь, а Camera Raw 5.3 Release Candidate, здесь.
Canon и Nikon практически одновременно выпустили обновления для программного обеспечения своих камер. На этот раз обновляется Canon EOS 40D до 1.1.1
Список исправлений версии 1.1.1:
1. Проблемы с индикацией заряда батареи, при использовании объективов EF 85mm F1.2L II USM. 2. Ошибка Err 06 Self Cleaning Sensor, которая появляется при попытке очистки матрицы. 3. Неверные цвета при печати изображений снятых в RAW, используя Picture Styles (например Emerald) загруженных с сайта Canon. 4. Исправлен уровень освещения, при котором используется подсветка автофокуса при использовании Speedlite вспышек. 5. Позволяет использовать внешнюю вспышку подсоединенную к камере, даже если встроенная в камеру вспышка находится в поднятом состоянии.
ВНИМАНИЕ! Будьте осторожны при выполнении обновления своей камеры и четко следуйте инструкции.