Загрузка данных
Логин:   Пароль:      
Регистрация   Забыли пароль?
 
  

рейтинг     сила
:) 2,06 :( 1,86

ert2

Профиль     Избранные
    Блог  RSS
    Комментарии     Фото

ФотографияРепортажная фотография

Я очень люблю репортажную фотографию. Принципиально не важно что снимать и зачем, главное — репортаж. Почему люблю? Думаю лучше всего это можно будет понять из самого определения понятия репортаж.
На мой взгляд, репортажэто не постановочное отражение происходящих событий и действующих лиц в динамике и статике.

Следует сразу отметить, что не постановочное отражение часто отличается от происходящего на самом деле.

В репортаже фотограф показывает свою правду. В коммерческих репортажах логично и правильно показывать ту правду, которую хочет увидеть заказчик, а он в свою очередь в абсолютном большинстве случаев хочет увидеть праздник.

От теории к технике. В зависимости от расстояния до объекта съемки и используемой оптики, я делю репортажи на две категории:
ert2 8 декабря 2010 00:50 комментариев: 0
:) 4,5 :(

ert2Творческий репортаж - почему это редкость?

Я постоянно слышу про коммерческие и журналистские репортажи, но ни разу не слышал о художественном, творческом или любительском репортаже.

Почему так?

На этот вопрос думаю ответить достаточно просто — такой репортаж не приносит денег, а следовательно говорить о нем профессионалы не хотят, а что до любителей — далеко не каждый владелец камеры будет готов к примеру не только заплатить за посещение мероприятия, но еще и сделать репортаж о нем, фотографии на концертах не в счет.

Я сразу бойко начал говорить о том, что назвал художественным репортажем, но по сути то дела и не объяснил, что подразумеваю под этим термином.

Для меня художественный репортаж — это освящение события фотографом-любителем (от слова любить, примененного к фотографии) без конкретного ТЗ, основанное на личных предпочтениях и материально не мотивируемое, по крайней мере изначально.

Другими словами, у человека появляется внутренний позыв рассказать в фотографиях свою историю события, точнее пересказать ее.
Зачем? Да просто так. Захотелось…

Чаще всего это набор плохих с чисто репортажной точки зрения кадров так или иначе рассказывающих о событии.
Здесь могут быть и пересветы, и недосветы, и жесткий котровой свет, и много чего еще такого, за что репортажника с легкостью высекут, а любителя — похвалят.

Еще можно сказать, что художественный репортаж — это своего рода репортаж с поправкой на видение фотографа, а просто репортаж — с поправкой на видение заказчика.

Вроде бы разобрались с тем, что я решил назвать художественным репортажем, он же любительский, и он же творческий репортаж.
Давайте вернемся к тому, с чего мы начали — почему этого репортажного направления так мало сегодня?

Многие любители, а чаще псевдолюбители считают себя выше репортажей. Другие далеки от пульса событий. Третьи предпочитают делать карточки с девочками и живут только этим. Проще говоря людей, готовых рассказывать очень мало, все хотят показывать.

Это лишь одна сторона медали — есть и вторая. Поскольку художественный репортаж — отражение видения фотографа, он изначально становится коммерчески слабым — видение фотографа разделяет очень низкий процент заказчиков, так что дело это не только невыгодное, но еще и не благодарное — такие работы в портфолио врядли зацепят среднестатистического заказчика.

Но есть и ложка меда во всем вышесказанном — раз художественных репортажей так мало — значит и конкуренции никакой. А уже из этого следует, что надо штурмовать этот фотографический фронт.

А если к этому прибавить еще и хоть и низкий, но все же процент заказчиков, креативных, творческих и ярких — то получается очень даже позитивная картина, в которой создавая свой взгляд на событие фотограф порадует себя новыми ракурсами, денежкой и также порадует заказчика интересным и достойным материалом.

Будем креативить? До тех пор, пока нас не станет большинство. После этого можно будет вновь возвращаться к классическим вариантам репортажей.

Ваш Илья (Е).

Первоисточник: http://onlife.me/2010/09/tvorcheskij-reportazh-pochemu-eto-redkost/
ert2 4 октября 2010 01:10 комментариев: 0
:) 1,3 :(

ert2Репортажная фотография или как упростить репортажную работу?



От репортажа к репортажу я стал замечать за собой ряд изменений в процессе съемок.

Эти изменения имеют разную направленность, но наиболее эффективными на данный момент изменениями я считаю изменения, направленные на упрощение обработки снятых карточек.

Поразмыслив на эту тему я сделал ряд выводов, оформил их в виде советов и теперь хочу поделиться или с Вами.

Все они конечно же мое субъективное мнение, но думаю многим, особенно тем кто только собирается попробовать себя в роли репортажного фотографа, они будут полезны.

1. Фотографировать сразу так, чтобы не пришлось дорисовывать или убирать лишнее в фотошопе, не валить горизонт — если снимаете какой-либо статический момент, лучше посмотреть по краям кадра и избежать попадания в него разных предметов, имеющих косвенное отношение к фотографируемому объекту. В случае динамических съемок это менее актуально — здесь лучше сделать акцент на жестикуляции.

2. Даже при дневном свете прикручивать внешнюю вспышку — вдруг снимать прийдется против света — тогда иначе как внешней вспышкой лицо не вытянешь. Главное помнить включена вспышка или нет — в противном случае легко получить пересвет/темные лица и упустить момент.

3. Так как во время репортажки большинство фотографий сделаны в одинаковых условиях логично предположить, что и обработка будет приблизительно одинаковая, по этому обработку лучше проводить с использованием корректирующих слоев, которые потом легко перекинуть на другие фотографии для экономии времени. При необходимости в корректирующих слоях после переброски всегда можно подправить значения характеристик.

5. Сортировать и отбирать фотографии еще до их копирования с камеры — лучше конечно не удалять все подряд, а например выписать на листок те кадры, которые на ваш взгляд заслуживают редактуры — остальные всегда можно отложить в стол до вдохновения.

Взято из моего блога, думаю что будет интересного.
ert2 23 июня 2010 12:01 комментариев: 6
:) 2,13 :(

ert2Про эксповилку и HDR

Написал статью про то, как настроить эксповилку на Кэнон 50Д и как по результатам съемки получить HDR фотографию: onlife.me/2009/09/ekspovilka-na-canon-50d-ili-iz-chego-i-kak-delat-hdr/
Метки: AEB, HDR
ert2 13 сентября 2009 00:05 комментариев: 0
:) -3,11 :(
 

О сайте | Инструкции | Реклама | Услуги | Обратная связь | follow us
© 2007—2010 ООО «Мультимедийная Компания «Фотомоушен».
При полном или частичном использовании материалов
гиперссылка на «photomotion.ru» обязательна!
Работа с БД:
 Время - 0.0036
 Запросов - 7
Работа с кэшем:
 Время - 0.5805
 Записей - 1
 Прочтений - 1
Общее время:
 0.6476