|
|
|
|
|
| | |
Монетизация:
- Добро пожаловать в творческое сообщество!
- Советую зарегистрироваться, тогда ты сможешь писать комментарии или даже свои публикации.
- А если ты знаешь английский и хочешь помочь в переводе интересных статей для сообщества, тогда напиши нам через обратную связь.
15 горячих:
|
Небольшое руководство по съемке воды
Не смотря на то, что капли воды фотографировали уже тысячи раз, они всегда являются отличным объектом съемки. С помощью вспышки вы можете запечатлеть движение, для создания восхитительных водяных скульптур. Данный вид съемки не так уж и сложен, однако требует некоторых приготовлений. Во-первых, необходимо установить «правильные» параметры камеры: формат файла RAW, ручные экспозиция и фокус. В ручном режиме выставляем апертуру f/8, f/11 или f/16, время выдержки 1/250, режим для работы со вспышкой x-sync. Очень важно использовать режим x-sync, так как необходимо исключить рассеянный свет с фотографии; единственным источником света должна быть вспышка. Кроме того, рекомендуется снимать в относительно темном помещении. В тестовом снимке использовалось значение ISO 400 для быстрого срабатывания вспышки – при низких более значениях ISO скорость срабатывания вспышки может быть недостаточна, для получения четкого кадра. Так как объект съемки не имеет сложной текстуры и мелких деталей, то можно использовать сильное шумоподавление для получения «чистого» изображения.

В качестве источника воды можно использовать обыкновенный душ или кран, главное чтобы капли падали с частотой раз в одну, две секунды. Для создания лучшей перспективы камеру необходимо установить, как можно ближе (ниже) к поверхности воды и фотографировать капли прямо на фоне чистого (размытого) «бекграунда». В данной сцене использовался объектив Sigma 180mm macro (хорошее рабочее расстояние до объекта) и голубой экран на заднем плане.
Не смотря на то, что хороший результат можно получить даже со штатной вспышкой (правда в зависимости от расстояния от камеры до объекта), для получения наилучшего результата рекомендуется использовать более мощную вспышку (например — Canon 580 EX, как в данной сцене). Можно установить вспышку на контактную площадку камеры, даже если это даст сильный прямой поток света, то прозрачность воды сделает свет мягким и рассеянным. Обычно, при создании грамотной композиции, действительно хорошим будет каждый 15-20 кадр. Проверьте гистограмму, чтобы быть уверенным, что все фотографии были хорошо экспонированы (если снимки пере- или недоэкспонированы, регулируйте компенсатор экспозиции вспышки), также проверяйте четкость изображения.
Заключительный этап — обработка изображения: это достаточно просто, однако подходите к этому этапу творчески. Экспериментируйте со значениями контраста, подавления шума, масштабирования. Используйте инструменты баланса цвета для получения интересных оттенков насыщенного синего и даже красного или зеленого! Включайте воображение и вперед.
Результат
Оборудование Штатив: Manfrotto 190MF4 Камера: Canon EOS 20D Объектив: Sigma 180mm f/3.5 EX APO Macro HSM Выдержка: 1/200 f/9, ISO 400 Вспышка: Canon 580 EX flash.
  
Источник: Juza Nature Photography
| Erian |
27 ноября 2008 14:38 |
комментариев: 7 |
 |
12,51 |
 |
|
Комментарии:
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
|
|
|
|
|
покажите пожалуйста как вы располагаете «предметное блюдце» по отношению к фону :)
и ещё, хочу заметить, что в каплях отражается часть окружения (в моём случае это была гора немытой посуды :) ), поэтому снимать лучше или в темноте — когда она не отражается, или тщательно прибравшись.
автор старался…
спасибо за статью, попробуем… :)
Nikon 4500. Древность, перешедшая рубеж в 10000 фоток =)
Вода из крана. Встроенная вспышка =)
Ничего особенного тут не надо =)
Только вдохновение)