Загрузка данных
Логин:   Пароль:      
Регистрация   Забыли пароль?
 
  
  • Добро пожаловать в творческое сообщество!
  • Советую зарегистрироваться, тогда ты сможешь писать комментарии или даже свои публикации.
  • А если ты знаешь английский и хочешь помочь в переводе интересных статей для сообщества, тогда напиши нам через обратную связь.

15 горячих:


Закрыть
Загрузить:
Указать:
Альт

Фотография → Фото для интернет-каталога

Начну знакомство с вашим сообществом с этой статьи.

Что может быть лучше пары черных классических мужских полуботинок на белом фоне? Уж точно не белоснежные ботильоны или высокие сапоги на шпильке. Здравствуйте, я Павел, и я – фотограф одежды и аксессуаров для интернет-каталога Гардеробус. Кто-то производит обувь, кто-то – куртки и рубашки. Я произвожу наборы из порядка 300 000 символов – файлы фотографий предметов гардероба на белом фоне. Расскажу немного о том, как эти фотографии получаются. Для начала об обуви – моём любимом объекте фотосъёмки.

Самая высокая производительность фотографирования – съёмка обуви. 70 пар за час? Ерунда, бывало и больше. Схема отработана и проста. Предметы должны быть на белом фоне? Помещаем пару в лайт-куб (складной белый куб на полужёстких рамках, обтянутый белой, рассеивающей свет тканью). Осветить пару нужно? По бокам ставим два импульсных источника света с софтбоксами. Если обувь достаточно тёмная, а свет достаточно интенсивный, подложка под парой засвечивается до полностью белой. Фотоаппарат в руки, мужскую обувь носками направо, женскую налево, по порядку номеров… Идиллия, конвейер! Но тут сотрудница магазина (ах, да! Съёмка производится обычно прямо на торговой площади заказчика, но об этом чуть позже) передаёт пару женских сапог, высотой, эдак, 60 см, на шпильках. Полезная площадь соприкосновения с «землёй» около 30 квадратных см. Сама земля – это пара слоёв полистирола, общей толщиной полтора миллиметра (легко сворачивается в трубочку, мобильность превыше всего). Так вот, вся эта «сапожная пирамида» раскачивается внутри лайт-куба и падает. Ставим опять – снова падает. С головой и руками лезем в лайт-куб, ставим на честном слове, аккуратно высовываемся, всё-таки задеваем головой верхнюю кромку куба, пара опять падает, ударяется в стенку, стенка – вплотную поставленный софтбокс, софтбокс шатается, качается болтающийся радиосинхронизатор на моноблоке, продукт китайских мастерских воспринимает всё это как личное оскорбление и примерно 300 джоулей миллисекундной вспышки в замкнутом пространстве оглушает мой мозг. От этого голова обычно вздрагивает, опять задевает всю эту конструкцию и получает второй разряд, к счастью немного меньшей мощности, так как конденсаторы моноблока не успевают перезарядится. Как я ещё не стал эпилептиком – не представляю. Решение: медицинский зажим защёлкиваем на голенищах, пару ставим немного в распор. Следующее испытание – туфли Золушки. Блестят. Попробуйте сфотографировать зеркало так, чтобы в нём ничего не отражалось. Чёрные «флаги» по бокам, меняем расположение света, о том, чтобы белую подложку под обувью засветить забываем, нажимаем на спуск, прикидывая в уме время вытравления в графическом редакторе вручную.

Теперь о месте съёмки. Мне требуется около 4 квадратных метров для всего оборудования и меня, но не в каждом магазине есть достаточного размера свободная площадь. Плюс вокруг ходят обычные посетители магазина, которые ни в чём не виноваты, но вынуждены оборачиваться на каждую вспышку. Конечно стараемся снимать пораньше, пока никого нет. Но не все сотрудники магазина понимают, зачем их вытащили в такую рань таскать со склада обувь и отдавать её небритому, длинному человеку с фотоаппаратом, адской вспыхивающей машиной и странным тиком (от разряда вспышек напрямую в мозг). На складах места для меня не находится, но однажды таковое нашлось в подвальной магазинной кухне. 16 квадратных метров тишины, спокойствия, грязного пола и источающее зловоние мусорного ведра…

Очень полезно фотографу при себе иметь моток лески – подвешивать ручки у сумок. Ну не люблю я, когда они как уши спаниеля свисают. Поляризационный фильтр снижает слишком агрессивные блики на лакированных местах. Удлинитель минимум на семь метров: удобное место для съёмки не всегда около ближайшей розетки. Если провод протянут через весь зал, не лишним будет попросить у персонала коврики, чтобы накрыть его. А то полезете в лайт-куб поправлять лямку на босоножке, покупатель заденет удлинитель и очередная молния в замкнутом пространстве

В следующий раз расскажу ещё о чём-нибудь (если интересно, конечно)
Lichtenbergus 30 июля 2009 14:37 комментариев: 6
:) 6,12 :(

Комментарии:
Лично для меня было бы интересно узнать о съемке одежды. Сам был вынужден заниматься этим, до много пришлось догадываться самому :(
timursun timursun   1 августа 2009 23:58 Комментировать может только авторизованный пользователь
:) 0 :( #
А мне расказ показался пустоватым, в стиле «сам с собой веду беседу я»…
kosmos111 kosmos111   2 августа 2009 01:20 Комментировать может только авторизованный пользователь
:) 0 :( #
Согласен, нехватает углубления в технические аспекты.
timursun timursun   2 августа 2009 20:52 Комментировать может только авторизованный пользователь
:) 0 :( #
А мне понравилось. Написано, а не скопипастено. И подробности было интересно узнать
Vetyk   2 августа 2009 14:01 Комментировать может только авторизованный пользователь
:) 0 :( #
Было бы круто, если бы Вы указали модели оборудования, которое Вы используете. Ну хотя бы для того, чтобы можно было сооринтироваться, что подходит для такой фотосессии.
А вообще очень интересно! Спасибо!
adainas   12 августа 2009 00:47 Комментировать может только авторизованный пользователь
:) 0 :( #
Как сапоги в итоге получились-то?
Blues_Queen   30 августа 2009 01:39 Комментировать может только авторизованный пользователь
:) 0 :( #
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
 

О сайте | Инструкции | Реклама | Услуги | Обратная связь
© 2007—2008 ООО «Мультимедийная Компания «Фотомоушен».
При полном или частичном использовании материалов
гиперссылка на «photomotion.ru» обязательна!