Монетизация:
- Добро пожаловать в творческое сообщество!
- Советую зарегистрироваться, тогда ты сможешь писать комментарии или даже свои публикации.
- А если ты знаешь английский и хочешь помочь в переводе интересных статей для сообщества, тогда напиши нам через обратную связь.
15 горячих:
|
Листья на десерт, или история успеха одной фотосессии
В этом посте норвежский фотограф Joakim Tangstad из " Strobe Blog Flash Frog" поведал нам историю своего фантастического успеха, когда ему удалось получить фотографии, снятые по всем правилам. Итак, вот его рассказ… Профессиональные фотографии аппетитных блюд на белом фоне всегда вызывали у меня неподдельное восхищение и желание сделать что-либо подобное. Несколько месяцев назад я уже проводил фотосессию десертов, но на сей раз, я решил использовать весь потенциал фотокамеры и добиться отличного результата с помощью правильной экспозиции и кадрирования, не перекладывая основную часть работы на Фотошоп. Мне захотелось показать на фотографии контраст красного и зеленого (мое излюбленное сочетание цветов), а поскольку я только что закончил фото зеленого листа для блога DPS, мне пришло в голову сфотографировать его в виде некоего низкокалорийного блюда для снижения веса. Фотографии должны быть сделаны очень деликатно, чтобы, только внимательно присмотревшись к предмету на тарелке, можно было понять, что этим никогда не наешься.
Подготовка Стены нашей кухни, выложенные белой плиткой, представляли собой просто идеальный фон. Мне осталось лишь покрыть столешницу белой скатертью и наполнить бокал красным сиропом, потому что моя жена не была бы в восторге, если бы я открыл для этого новую бутылку вина. Затем я расставил все элементы композиции по местам и разложил листья на тарелке.
Я немного задумался над тем, как же оборудовать освещение. В данной ситуации я нашел, что лучше всего закрепить полупрозрачный зонтик слева или справа от фотокамеры, наклонив его к объекту под углом в 45̊, точно так же, как при стандартном портретном освещении.
Я сделал пробный снимок, и результат оказался великолепным. На снимке не было каких-либо уродливых теней или слепящих бликов. Вполне вероятно, что рефлекторы мне даже не понадобились бы, ведь в композиции преобладал белый цвет, который сам по себе добавил бы света там, где это необходимо.
Настройка экспозиции Чтобы избежать последующей трудоемкой обработки снимков, мне захотелось получить полностью белые поверхности, которые также не должны быть переэкспонированы. Поскольку почти всё в моей композиции было белым, добиться этого оказалось очень легко с помощью гистограммы на фотокамере. Мне оставалось только увеличить мощность вспышки, чтобы пик кривой сдвинулся вправо насколько это возможно. Иллюстрация, приведенная далее, взята из Фотошопа, и она наглядно показывает гистограмму правильно экспонированного необработанного снимка в формате RAW, который выполняет фотокамера.
Я также добивался небольшой глубины резкости, поэтому выбрал более широкую апертуру диафрагмы. В итоге параметры настройки экспозиции были следующие:
Вспышка: 1/16 от максимальной мощности, зум-рефлектор 24мм Выдержка: 1/200с, f/2,8, ISO 200 Объектив: Nikkor 50 мм f/1,8D AF Фотокамера: Nikon D300
Съемка и обработка Я пробовал снимать под различными углами и обнаружил, что немного наклоненная камера дает наилучший эффект. Захватить изображение вилки было также очень важно. Вокруг было много ярких поверхностей, но мне захотелось выделить некоторые ключевые моменты, чтобы картинка стала хорошо узнаваемой.
Из 10 фотографий, сделанных мною, этот снимок мне показался наиболее удачным (необработанный RAW файл):
После некоторых основных манипуляций в Adobe Camera Raw (баланс белого, контраст и экспозиция) я импортировал файл в Фотошоп. Здесь я только слегка отрегулировал цветопередачу, чтобы вино стало более красным, а листья - более зелеными, то есть добавил яркости фотографии.
Результат Листья на десерт
Заключение На стенке бокала заметно некоторое отражение, которое, по моему мнению, не очень красивое. Возможно, полоска света на стекле смотрелась бы гораздо лучше. Мне следовало бы расположить бокал чуть подальше от тарелки, чтобы он получился более размытым и/или выбрать ещё более широкую апертуру диафрагмы, сфокусировавшись на том листе, что расположен ближе к фотокамере, а не на следующем.
Я бы точно не съел это блюдо, так как листья взяты с неизвестного мне домашнего растения. То есть, на мой взгляд, это неплохой вариант диеты для снижения веса, как ни посмотри.
Специально для «ФМ²»
| Ready |
14 декабря 2008 12:32 |
комментариев: 20 |
 |
5,12 |
 |
|
Комментарии:
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
|
|
А кухню очень хорошо фотографирует sarsmis
+1
А то я зонт купил (отдал 100 баксов за зонт и крепеж к штативу), отщелкал 300 кадров во всех мыслимых настройках и положениях зонта с пыхой, но особо улучшения не заметил (по сравнению с просто пыхой в потолок)…
На ниже приведенном портрете друга использовалось два зонта.