Загрузка данных
Логин:   Пароль:      
Регистрация   Забыли пароль?
 
  
  • Монетизация… :)
  • Добро пожаловать в творческое сообщество!
  • Советую зарегистрироваться, тогда ты сможешь писать комментарии или даже свои публикации.
  • А если ты знаешь английский и хочешь помочь в переводе интересных статей для сообщества, тогда напиши нам через обратную связь.

15 новых:


Закрыть
Загрузить:
Указать:
Альт

Психология портрета



Хорошая портретная фотография передает сущность человека, будь то ребенок, сосед или знаменитость.
Людям испокон веков хотелось получить свои парадные портреты, на которых они были бы изображены красивыми и представительными. Неважно, что на таких портретах они весьма отдаленно походили на самих себя: парадный костюм, особая прическа. Встретишь на улице — не узнаешь.
За это были готовы платить деньги. Портреты писались долго. Услуги именитых художников предполагали серьезные гонорары. До изобретения фотографии портрет был привилегией только очень богатых людей.

Вряд ли сейчас можно представить себе, как на самом деле выглядел Наполеон. Художники, как правило, льстили заказчику. Придворный художник всегда подстраивался под правителя. То же самое было и с фотографией в момент ее изобретения. Фотограф создавал образ, и этому образу верили. Вспомним портреты известных политических деятелей: Ленина с добрым прищуром, Сталина с доверительным взглядом, Горбачева с заретушированным родимым пятном на голове. Повторяя один и тот же образ на многочисленных фотографиях, можно создать имидж человека. Соответственно, портреты могут по-разному интерпретироваться. Один и тот же человек может быть снят мужественным, добрым, застывшим правителем, живым человеком.
Ко мне как-то обратился психолог, клиентуру которого составляли стареющие жены новых русских. Попросил снять его более взрослым, с доброй улыбкой человека, которому можно довериться. Перед этим его снимали в студии — и сняли героическим мачо. Этот образ совершенно не соответствовал тому, что ему было нужно. Наша с ним фотосессия началась сразу по окончании рабочего дня. Ко мне он вышел усталый, с пустым взглядом. Ему очень хотелось, чтобы я побыстрее все отсняла. А мне хотелось по-честному отработать свои деньги. Мы начали разговаривать. Я усадила его, стала выставлять свет, одновременно с этим задавала вопросы, рассказывала про себя. И между делом нажимала на кнопку. Через час мы закончили.
Он выглядел отдохнувшим. Глаза сияли.



«Знаете, что вы со мной сделали? — спросил он. — Вы провели сеанс психотерапии. Уже неважно, что получится, — продолжал он, — вам нужно продавать атмосферу, которая царит на съемке». Потом, когда он рассматривал свои снимки, интересовался, что я говорила ему в тот момент и почему у него такие добрые глаза отличного парня.
Когда мы снимаем портреты, то зачастую снимаем реакцию фотографируемого человека на себя, снимающего. И тут уж смотря какая перед вами стоит задача… Чаще всего хочется получить психологический портрет, хочется поймать ту самую эмоцию, которая лучше всего отражает то, что внутри, то, что называется душой.
Бывает, что на съемке, как только направляешь объектив на человека, он выдает тебе заученную улыбку со словами: «Снимайте быстрее, у меня мало времени». Эта заученная улыбка свойственна людям-знаменитостям, тем, кто привык к частым фотосессиям в гламурных журналах и всегда готов к дежурной сияющей улыбке, так, чтобы было видно максимальное количество зубов. В результате получается технически безупречная фотография — при условии, что вы умеете работать со светом, — но совершенно неинтересная с точки зрения эмоций.
Хорошо, когда тебе удается добиться того, чтобы человек при тебе вел себя естественно, как он ведет себя в кругу друзей. Большинство людей при виде объектива напрягается. Ваша задача — стать фотографом-невидимкой или тем самым, которому доверяют. В кадре одного фотографа человек выглядит раскованным и веселым, в кадре другого у него напряженный, серьезный вид. В третьем случае он может показаться гламурным, пафосным. В четвертом — человек вписан в фотографию как арт-объект, и фотография рассматривается как набор символов.



Даже у коммерчески очень успешного фотографа должна быть причина, по которой он снимает людей, а не натюрморты. И очень многие фотографы хотят добиться схожести человека и фотографии. Той самой схожести, когда человек смотрит в зеркало и видит себя красивым, живым и расслабленным.
Таким образом, становится очевидным, что портрет — психологическое выражение как модели, так и фотографа. Сходятся фотограф и модель на съемочной площадке, и тут начинается сотрудничество. Фотографы бывают злые, добрые, жесткие, мягкие, очень серьезные и очень беззаботные. Обо всем этом можно судить по их фотографиям.

Статья Елены Ростуновой для Prophotos.ru. Мне показалась интересной.
Метки: портрет
espanol 10 декабря 2008 14:06 комментариев: 9
:) 22,34 :(

Комментарии:
хорошая статья
жаль, что не авторская
t_spink t_spink   10 декабря 2008 14:58 Комментировать может только авторизованный пользователь
:) 1 :( #
Мне тоже понравилась, особенно в начале. Был в аналогичной ситуации, только снимал женщину-психолога. Сначала я её разговорил и снял, потом она вынесла мне весь мозг пока просматривала снимки. Всмысле снимки получились хорошоми, но видно привычка у неё доминировать в разговоре.
Кстати, знайте, что при съемке портретов, фотограф неосознанно снимает свой автопортрет…
kosmos111 kosmos111   10 декабря 2008 16:23 Комментировать может только авторизованный пользователь
:) 0 :( #
[цитата]при съемке портретов, фотограф неосознанно снимает свой автопортрет… [/цитата]

это что вы имеете ввиду?
espanol espanol   10 декабря 2008 20:02 Комментировать может только авторизованный пользователь
:) 0 :( #
Как это ни парадоксально, но очень часто, фотографируя других, фотографы отражают себя. В результате в цикле портретов совершенно разных людей явно угадывается одно и то же лицо — лицо самого фотографа, своего рода психологический автопортрет. Объяснений этого явления немало — это и сильное «авторское начало», и неизбежная субъективность фотографа, а иногда, возможно, даже и его ограниченность. Личный, субъективный взгляд — основа любого творчества. Однако порой он приводит к навязыванию фотографом модели каких-то определенных поз, мимики, настроения, другими словами — к вторжению в личное пространство модели и подмене, заполнению его своим собственным. И это одна из главных ловушек в портретной фотографии.
Известная фотопортретистка Лотта Якоби говорила: «Делая портреты, я отказываюсь фотографировать себя, чем занимаются многие фотографы». А на вопрос, каков ее стиль, она отвечала: «Это стиль тех людей, которых я фотографирую». Конечно, остается открытым вопрос, насколько вообще фотограф может отказаться от себя, от своего субъективного взгляда при съемке портрета, и, соответственно, выполнимы ли буквально принципы Лотты Якоби. Думается, что нет — иначе следует признать, что идеальным портретистом будет автомат для съемки на документы. Скорее верно высказывание другого фотографа: «Портрет — это всегда диалог фотографа и модели. Если диалог между ними получился, значит, может получиться и портрет». В портрете, как и в любом диалоге, важно внимательно слушать собеседника. Но чтобы увидеть его внутренний мир, нужен проницательный и неизбежно субъективный взгляд фотографа.

процетированно с сайта digicam.su
kosmos111 kosmos111   10 декабря 2008 22:08 Комментировать может только авторизованный пользователь
:) 0 :( #
естественно, что у каждого свой стиль. если это имелось ввиду, то да :)
espanol espanol   10 декабря 2008 23:06 Комментировать может только авторизованный пользователь
:) 0 :( #
Здравствуйте. Меня зовут Евгений, я работаю в Prophotos.ru. Нам тут всем очень приятно, что вы используете наши материалы для наполнения своего сайта, и мы, в общем-то, не против, однако вот здесь prophotos.ru/credits прописаны правила, согласно которым это использование должно осуществляться. Нам будет вдвойне приятно, если вы ознакомитесь с этими правилами и приведёте данную публикацию в соответствие.
jackpot   12 декабря 2008 11:07 Комментировать может только авторизованный пользователь
:) 0 :( #
Здравствуйте, Евгений. Ссылку поправил. Пользуясь случаем, хочу спросить, когда выйдут новые уроки на Фото.ТВ? Если, конечно, вы именно тот Евгений.
espanol espanol   12 декабря 2008 18:50 Комментировать может только авторизованный пользователь
:) -1 :( #
Спасибо!
Евгений именно тот. По новым урокам ничего определенного сказать вам не могу, однако мы готовим нечто гораздо более существенное в ближайшее время. Следите за обновлениями :)
jackpot   16 декабря 2008 21:07 Комментировать может только авторизованный пользователь
:) 0 :( #
Упс… espanol быстрее делай прямую ссылку, а то засудют))
artik artik   12 декабря 2008 11:15 Комментировать может только авторизованный пользователь
:) 1 :( #
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
 
О сайте | Инструкции | Реклама | Услуги | Обратная связь
© 2007—2008 ООО «Мультимедийная Компания «Фотомоушен».
При полном или частичном использовании материалов
гиперссылка на «photomotion.ru» обязательна!