4 совета по портретной съёмке
Я познакомился с фотографом Джорджем Типпеттом (у него пока что нет сайта) на одном мероприятии, куда он пришёл, собственно, в качестве фотографа. Я дождался удачного момента, чтобы подойти к нему, представился и, поболтав с ним немного, спросил, не поделится ли он какими-нибудь простыми советами насчёт портретной съёмки (он именно в ней специализируется). Вот, что он мне ответил (и что я успел записать на салфетке):
Чем сложнее обстановка, тем менее вероятно у вас получится Крутой Шедевр. Следите, чтобы задний план (равно как передний) был не слишком перегружен элементами. Предпочитайте естественное освещение. Если приходится использовать искусственный — не усложняйте, источников света не должно быть много.
Постарайтесь как можно более тщательно подготовиться до прибытия вашей модели. Если вы снимаете в студии, свет должен быть готов, а камера настроена. Если у вас выездная съёмка — вам надо заранее знать, где именно вы будете снимать. Всегда держите камеру настроенной. Сделайте несколько пробных снимков заранее. Тогда модели не придётся ждать. От ожидания и нетерпеливости человек может заметно утратить фотогеничность.

Джордж — большой фанат контрового освещения, особенно при натурной съёмке. Он рассказывал, что это добавляет кадру глубины, делает портрет интереснее и позволяет по-другому работать с цветом. На ярком свету вам обязательно понадобится бленда и заполняющая вспышка.

Я заметил, что во время съёмки Джордж всё время слегка приседает. При этом не сказать, чтобы он был исполинского роста. Я спросил его об этом, и он рассказал, что большинству людей, по его наблюдениям, нравятся собственные портреты, если они сняты с точки чуть ниже уровня их глаз. Он использовал этот приём, чтобы снимать и стоящих, и сидящих людей. Джордж также советовал направлять свет на модель чуть снизу.
Статья переведена специально по-заказу www.photomotion.ru
Оригинал (Английский): 4 Quick Tips for Portraits
Перевод: © ouch_my_brain, Ready .
UPD:
kosmos111
Съемка портрета — интересное занятие. Для меня это больше, наверное, общение с моделью. Если съемка проходит на выезде, то мне, к примеру, наоборот помогает полная неготовность аппаратуры к работе: достаешь — разворачиваешь свет, открываешь сумку с прибамбасами, меряешь свет, прикручиваешь объектив — все неспешно и обязательно в беседе с моделью. Тут главное разговор, во время которого главная задача вывести модель на нужную волну или самому настроится на неё, в общем, найти точки соприкосновения. Иногда на сессиях чувствуешь себя заправским психологом. Техника съемки самого портрета, в общем, то не сложна и у каждого своя. Ракурс, к примеру, при съемке лица можно выбирать любой: девушки неплохо выходят с верхнего, мужчины с уровня глаз или чуть ниже. Многое зависит от особенностей самого лица. А ростовые портреты необходимо снимать вообще с уровня пояса, чтоб избежать перспективных искажений. Ну и конечно сама съемка должна доставлять удовольствие, в том числе модели. Замечал, что люди в своих же собственных апартаментах ведут себя по разному. Тетку одну снять нормально удалось, только после того как она спряталась за клумбу. Ну, а про свет можно говорить долго…
1. Чем проще — тем лучше.
Чем сложнее обстановка, тем менее вероятно у вас получится Крутой Шедевр. Следите, чтобы задний план (равно как передний) был не слишком перегружен элементами. Предпочитайте естественное освещение. Если приходится использовать искусственный — не усложняйте, источников света не должно быть много.
2. Продумайте кадр прежде, чем разговаривать с моделью
Постарайтесь как можно более тщательно подготовиться до прибытия вашей модели. Если вы снимаете в студии, свет должен быть готов, а камера настроена. Если у вас выездная съёмка — вам надо заранее знать, где именно вы будете снимать. Всегда держите камеру настроенной. Сделайте несколько пробных снимков заранее. Тогда модели не придётся ждать. От ожидания и нетерпеливости человек может заметно утратить фотогеничность.

3. Снимайте против света
Джордж — большой фанат контрового освещения, особенно при натурной съёмке. Он рассказывал, что это добавляет кадру глубины, делает портрет интереснее и позволяет по-другому работать с цветом. На ярком свету вам обязательно понадобится бленда и заполняющая вспышка.

4. Снимайте с точки чуть ниже уровня глаз модели
Я заметил, что во время съёмки Джордж всё время слегка приседает. При этом не сказать, чтобы он был исполинского роста. Я спросил его об этом, и он рассказал, что большинству людей, по его наблюдениям, нравятся собственные портреты, если они сняты с точки чуть ниже уровня их глаз. Он использовал этот приём, чтобы снимать и стоящих, и сидящих людей. Джордж также советовал направлять свет на модель чуть снизу.
Статья переведена специально по-заказу www.photomotion.ru
Оригинал (Английский): 4 Quick Tips for Portraits
Перевод: © ouch_my_brain, Ready .
UPD:
kosmos111
Съемка портрета — интересное занятие. Для меня это больше, наверное, общение с моделью. Если съемка проходит на выезде, то мне, к примеру, наоборот помогает полная неготовность аппаратуры к работе: достаешь — разворачиваешь свет, открываешь сумку с прибамбасами, меряешь свет, прикручиваешь объектив — все неспешно и обязательно в беседе с моделью. Тут главное разговор, во время которого главная задача вывести модель на нужную волну или самому настроится на неё, в общем, найти точки соприкосновения. Иногда на сессиях чувствуешь себя заправским психологом. Техника съемки самого портрета, в общем, то не сложна и у каждого своя. Ракурс, к примеру, при съемке лица можно выбирать любой: девушки неплохо выходят с верхнего, мужчины с уровня глаз или чуть ниже. Многое зависит от особенностей самого лица. А ростовые портреты необходимо снимать вообще с уровня пояса, чтоб избежать перспективных искажений. Ну и конечно сама съемка должна доставлять удовольствие, в том числе модели. Замечал, что люди в своих же собственных апартаментах ведут себя по разному. Тетку одну снять нормально удалось, только после того как она спряталась за клумбу. Ну, а про свет можно говорить долго…
7 комментариев
Четвертый пункт — очень интересный.