Ошибки.
Некоторые частые технические промахи и пути их обхода =) Взял со статьи без авторства… Делитесь своими неудачными shot-ами и опытами в комментариях ;), ведь можно и расширить эту тему..
Начинающие фотолюбители часто совершают одну и ту же ошибку: вам позируют в белом платье или белом костюме среди ярких цветов и зелени; а на снимке белый наряд оказывается покрыт зелеными разводами и цветными пятнами. Это рефлексное отражение от красивой зелени и цветов вокруг. Наши глаза привыкли автоматически корректировать этот эффект, а фотопленка честно и объективно отражает реальную действительность. В этих случаях вы не можете обращаться с претензиями в лабораторию, а на будущее — правильно стройте кадр.
Еще одна очень частая ошибка начинающих фотографов — это съемка дома без вспышки при свете люстры или нескольких ламп. Такие фотографии оказываются желто-коричневыми, так как практически все пленки которые продаются в наших магазинах рассчитаны на съемку при солнечном свете или со вспышкой. В этом случае вы тоже не можете предъявлять претензии.
Снимок получился нерезким.
Вы фотографировали слишком близко. Большинство любительских фотоаппаратов позволяют делать снимки с расстояния не ближе 1,5 метров. Прочтите инструкцию к фотоаппарату.
У вас был грязный объектив. Аккуратно протрите объектив.
Объект съемки нерезкий, задний план резкий.
Вы не навели резкость. Если у вас фотоаппарат с автофокусом, следите за тем, чтобы специальная рамка в центре видоискателя во время фотографирования находилась на объекте съемки. Прочтите инструкцию к фотоаппарату.
Объект съемки двигался во время фотографирования.
Часть кадра закрывает размытое пятно.
Во время съемки следите, чтобы ваши пальцы, ремешок или другие предметы не закрывали объектив.
При съемке со вспышкой объект съемки получился белым, без полутонов. Задний план нормальный или темный. При съемке со вспышкой снимок получился темным или серым.
Вы не соблюдали расстояние, рекомендованное изготовителем вашего фотоаппарата. В первом случае вы подошли слишком близко, во втором — расстояние было слишком велико или вспышка не сработала. Читайте инструкцию к фотоаппарату.
При съемке со вспышкой задний план получился темнее, чем вы ожидали.
Следует учитывать, что вспышка на фотоаппарате пересвечивает все объекты впереди, оставляя в темноте удаленный план. Объекты получаются невыразительными, плоскими. Иногда получаются снимки с черным фоном вместо заднего плана из-за того, что освещенность объектов резко убывает с расстоянием от источника света. Например, при съемке вечером на улице со вспышкой вы получите фотографию сделанную как бы ночью. Разница яркости переднего и заднего планов практически никогда не укладывается в фотографическую широту пленки. В этих случаях можно использовать вторую вспышку с синхронизатором, которая автоматически включается вместе с основной. Дополнительную вспышку можно направить в потолок. Такие синхронизаторы есть в продаже.
На снимке получились яркие белые пятна-блики или даже радужные ореолы.
Это отражение вашей вспышки от зеркальных поверхностей, например, от полированной мебели. Стойте под углом к таким поверхностям — это может произойти если вы снимаете навстречу свету.
При фотографировании без вспышки снимок получился серым, неконтрастным.
Посмотрите на негатив. Возможно он слишком прозрачный. Это означает, что во время съемки было недостаточное освещение. Установите более длинную выдержку или приоткройте диафрагму. Если на вашем фотоаппарате нет таких регулировок, используйте более чувствительную пленку.
Источник освещения.
Лучше всего, если источник освещения (например, солнце) находится за спиной фотографа. В этом случае у вас не возникнет никаких проблем. Простым автоматическим фотоаппаратом нельзя фотографировать навстречу свету. Например, если в кадр попадает окно, вспышка может не включиться и снимок окажется испорченным. Тоже самое произойдет если в кадр попадет яркий фонарь или даже торшер. В этих случаях следует включать вспышку принудительно, вручную.
Начинающие фотолюбители часто совершают одну и ту же ошибку: вам позируют в белом платье или белом костюме среди ярких цветов и зелени; а на снимке белый наряд оказывается покрыт зелеными разводами и цветными пятнами. Это рефлексное отражение от красивой зелени и цветов вокруг. Наши глаза привыкли автоматически корректировать этот эффект, а фотопленка честно и объективно отражает реальную действительность. В этих случаях вы не можете обращаться с претензиями в лабораторию, а на будущее — правильно стройте кадр.
Еще одна очень частая ошибка начинающих фотографов — это съемка дома без вспышки при свете люстры или нескольких ламп. Такие фотографии оказываются желто-коричневыми, так как практически все пленки которые продаются в наших магазинах рассчитаны на съемку при солнечном свете или со вспышкой. В этом случае вы тоже не можете предъявлять претензии.
Снимок получился нерезким.
Вы фотографировали слишком близко. Большинство любительских фотоаппаратов позволяют делать снимки с расстояния не ближе 1,5 метров. Прочтите инструкцию к фотоаппарату.
У вас был грязный объектив. Аккуратно протрите объектив.
Объект съемки нерезкий, задний план резкий.
Вы не навели резкость. Если у вас фотоаппарат с автофокусом, следите за тем, чтобы специальная рамка в центре видоискателя во время фотографирования находилась на объекте съемки. Прочтите инструкцию к фотоаппарату.
Объект съемки двигался во время фотографирования.
Часть кадра закрывает размытое пятно.
Во время съемки следите, чтобы ваши пальцы, ремешок или другие предметы не закрывали объектив.
При съемке со вспышкой объект съемки получился белым, без полутонов. Задний план нормальный или темный. При съемке со вспышкой снимок получился темным или серым.
Вы не соблюдали расстояние, рекомендованное изготовителем вашего фотоаппарата. В первом случае вы подошли слишком близко, во втором — расстояние было слишком велико или вспышка не сработала. Читайте инструкцию к фотоаппарату.
При съемке со вспышкой задний план получился темнее, чем вы ожидали.
Следует учитывать, что вспышка на фотоаппарате пересвечивает все объекты впереди, оставляя в темноте удаленный план. Объекты получаются невыразительными, плоскими. Иногда получаются снимки с черным фоном вместо заднего плана из-за того, что освещенность объектов резко убывает с расстоянием от источника света. Например, при съемке вечером на улице со вспышкой вы получите фотографию сделанную как бы ночью. Разница яркости переднего и заднего планов практически никогда не укладывается в фотографическую широту пленки. В этих случаях можно использовать вторую вспышку с синхронизатором, которая автоматически включается вместе с основной. Дополнительную вспышку можно направить в потолок. Такие синхронизаторы есть в продаже.
На снимке получились яркие белые пятна-блики или даже радужные ореолы.
Это отражение вашей вспышки от зеркальных поверхностей, например, от полированной мебели. Стойте под углом к таким поверхностям — это может произойти если вы снимаете навстречу свету.
При фотографировании без вспышки снимок получился серым, неконтрастным.
Посмотрите на негатив. Возможно он слишком прозрачный. Это означает, что во время съемки было недостаточное освещение. Установите более длинную выдержку или приоткройте диафрагму. Если на вашем фотоаппарате нет таких регулировок, используйте более чувствительную пленку.
Источник освещения.
Лучше всего, если источник освещения (например, солнце) находится за спиной фотографа. В этом случае у вас не возникнет никаких проблем. Простым автоматическим фотоаппаратом нельзя фотографировать навстречу свету. Например, если в кадр попадает окно, вспышка может не включиться и снимок окажется испорченным. Тоже самое произойдет если в кадр попадет яркий фонарь или даже торшер. В этих случаях следует включать вспышку принудительно, вручную.
6 комментариев
И про желто-коричневый у Вас два раза.