Правило третей
Возможно самым известным принципом построения композиции в фотографии является правило третей Оно является одним из первых которое начинающий фотограф изучает на курсах. И это правильно т.к. правило является основой хорошо сбалансированного и интересного снимка.
Говорят, что правила созданы чтоб их нарушать и если вы их игнорируете это совсем не обязательно означает что ваш снимок будет неинтересным. Но тем не менее один мудрый человек сказал мне, что если вы намереваетесь нарушать правило, то стоит сначала его изучить. Тогда вы можете быть уверенным, что нарушение правила сделает ваш снимок эффектнее!
В процессе съемки делайте это в уме. Эта сетка позволяет определить четыре точки в которые лучше всего помещать что-то интересное. Кроме того она позволяет определить 4 линии которые также являются полезными позициями для элементов вашего снимка.
Смысл в том, что при расположении смыслового центра в точке пересечения или на линиях ваш снимок становится более сбалансированным и позволит зрителю более естественно «общаться» с ним. Исследования показывают, что когда человек смотрит на изображение, то его взгляд сам по себе направляется в точку пересечения линий а не в центр снимка. Правило третей помогает подстроиться под естественный способ человека смотреть на фото.
В дополнение к фотографии с пчелой (наверху) я дам ещё несколько примеров:
На этом снимке я умышленно разместил голову человека в точке пересечения линий (в частности его глаза которые являются смысловым центром портрета).
На этой фотографии я расположил девушку вдоль линии и т.о. создал дополнительную точку интереса. Поместите её в центр и вы получите заурядный снимок.
При фотографировании пейзажей тоже используйте это правило. Расположим горизонт вдоль одной из наших линий (я уже рассказывал как это лучше сделать ЗДЕСЬ) подобно тому как я сделал на этом снимке.
Использование правила третей является естественным для некоторых, но многим требуется немного времени и практика.
При изучении использования правила третей нужно задать себе пару вопросов:
- Что является смысловым центром на этой фотографии?
- Куда же их теперь поместить?
Ещё раз напоминаю — нарушение этого правила может быть оправдано в каком-то выдающемся снимке. После того как вы освоите правило — можете в целях эксперимента начинать нарочно его нарушать.
Ну и напоследок. Держите в уме правило третей при постобработке. Современные графические редакторы имеют на своем вооружении инструменты для кадрирования снимка. Поэкспериментируйте со своими старыми фотографиями чтобы оценить как они будут выглядеть при использовании правила третей.
Перевод мой.
Оригинал статьи.
Изменено по просьбе общественности.
Говорят, что правила созданы чтоб их нарушать и если вы их игнорируете это совсем не обязательно означает что ваш снимок будет неинтересным. Но тем не менее один мудрый человек сказал мне, что если вы намереваетесь нарушать правило, то стоит сначала его изучить. Тогда вы можете быть уверенным, что нарушение правила сделает ваш снимок эффектнее!
Так что же такое правило третей?
Основной принцип таков. Разбейте изображение на трети (и горизонтально, и вертикально) таким образом, чтоб у вас получилось 9 частей(как показано на рисунке ниже).В процессе съемки делайте это в уме. Эта сетка позволяет определить четыре точки в которые лучше всего помещать что-то интересное. Кроме того она позволяет определить 4 линии которые также являются полезными позициями для элементов вашего снимка.
Смысл в том, что при расположении смыслового центра в точке пересечения или на линиях ваш снимок становится более сбалансированным и позволит зрителю более естественно «общаться» с ним. Исследования показывают, что когда человек смотрит на изображение, то его взгляд сам по себе направляется в точку пересечения линий а не в центр снимка. Правило третей помогает подстроиться под естественный способ человека смотреть на фото.
В дополнение к фотографии с пчелой (наверху) я дам ещё несколько примеров:
На этом снимке я умышленно разместил голову человека в точке пересечения линий (в частности его глаза которые являются смысловым центром портрета).
На этой фотографии я расположил девушку вдоль линии и т.о. создал дополнительную точку интереса. Поместите её в центр и вы получите заурядный снимок.
При фотографировании пейзажей тоже используйте это правило. Расположим горизонт вдоль одной из наших линий (я уже рассказывал как это лучше сделать ЗДЕСЬ) подобно тому как я сделал на этом снимке.
Использование правила третей является естественным для некоторых, но многим требуется немного времени и практика.
При изучении использования правила третей нужно задать себе пару вопросов:
- Что является смысловым центром на этой фотографии?
- Куда же их теперь поместить?
Ещё раз напоминаю — нарушение этого правила может быть оправдано в каком-то выдающемся снимке. После того как вы освоите правило — можете в целях эксперимента начинать нарочно его нарушать.
Ну и напоследок. Держите в уме правило третей при постобработке. Современные графические редакторы имеют на своем вооружении инструменты для кадрирования снимка. Поэкспериментируйте со своими старыми фотографиями чтобы оценить как они будут выглядеть при использовании правила третей.
Перевод мой.
Оригинал статьи.
Изменено по просьбе общественности.
23 комментария
здесь это где?) нет ссылки..(
Золотое сечение — это несколько иные пропорции, все же (хоть и проценты разницы, а чувствуется), и более глубокие зависимости внутри изображения.
Золотое сечение — предел отношения соседних чисел Фибоначчи. Если брать начало ряда — то получим 2:3, чем и пользуются для приблизительной оценки. Дальше идет более точные 3:5, 5:8 и т.д.
разве что сказали разбивать на три части примерно.
поменять название статьи и все упоминания про золотое сечение убрать, новичков это запутает окончательно.
Вот отрывок из книги Д.Рудакова:
Правило третей
Об этом правиле вы просто обязаны были слышать.С помощью этого правила вы можете привнести асимметрию в свою композицию, что значительно
улучшит ее восприятие. Для того чтобы воспользоваться этим правилом, вам необходимо мысленно (можно и с помощью линейки) разделить свой кадр на три частикак по горизонтали, так и по вертикали. Точки пересечения линий и будут центрами визуального интереса. Именно эти точки являются идеальным местом для размещения главного объекта (смыслового центра)вашей фотографии. Но вы можете использовать не только точки пересечения, но и сами линии.Например, при съемке пейзажа линии горизонта можно разместить как на нижней трети, так и на верхней трети кадра — в зависимости от того, что в вашей композиции будет доминировать — земля или небо. Правило третей работает как для горизонтальных, так и для вертикальных композиций. Некоторые иногда путают его с Золотым сечением, которое впервые было введено в античной Греции и затем активно использовалось художниками Возрождения. Эти два правила очень похожи, но у Золотого сечения точки интереса расположены чуть ближе к центру изображения (чтобы найти точки Золотого сечения, нужно разделить кадр диагональю, а из противоположных углов опустить линии под прямым углом к этой диагонали).
PS: ничего не имею против статьи!)))