avatar

Фотография

Статьи, советы, личный опыт в фотографии.

Как сделать "ядрёный хдр"?



Все иногда смотрят на картинки вроде этой и восхищаются. «Вау, какие цвета… какие эмоции… какая фактура...» — говорят они.

Такие фотографии, как правило сделаны в то время суток, когда ещё не совсем темно но и не совсем светло. Или место съёмки позволяет.
В общем, про ХДР и то, как получить правильный ХДР, можно почитать здесь (многа букаф и частей). Просто посмотреть — здесь (возможно высокое содержание ЛДП) и здесь.

Я же, для получения «ядрёного хдр», просто делаю следующее: снимаю несколько кадров с разной экспозицией ориентируясь на гистограмму — чтоб самый тёмный кадр имел гистограмму отодвинутую от правого края примерно на ступень, а самый светлый, соответственно, гистограмму сдвинутую от левого края на ту-же ступень. И один или несколько кадров в середине, в зависимости от перепада яркости в сцене. Естественно снимаю со штатива. Естественно не задевая его и не двигая :)
Но это вовсе не обязательно, можно так и не делать :)

Следующий этап — обработка.
Для обработки нам понадобятся: RAW конвертер (как вы ещё снимаете в JPG? тогда мы идём к вам читайте здесь) и програмка с неблагозвучным названием Qtpfsgui.

Сначала конвертируем наши фотографии в tiff-файлы, при необходимости подправля бб, искажения, экспозицию, шумы и что вы там ещё делаете. Затем открываем эти файлы в Qtpfsgui, выравниваем (это если у вас есть что выравнивать), и начинаем ядрить :)

Конвертировать в tiff надо потому, что если грузить в qtpfsqui rawы, то терятся контроль за уровнем шумов, скорректированным бб, резкостью и т.д… tiff — потому что без компрессии. даже 100% какчество у jpg не даёт того, что может дать tiff.



из tiff



из jpg

На втором кадре видно что тональные переходы вовсе не плавные.

Сначала конвертируем наши фотографии в tiff-файлы, при необходимости подправля бб, искажения, экспозицию, шумы и что вы там ещё делаете. Затем открываем эти файлы в Qtpfsgui, выравниваем (это если у вас есть что выравнивать), и начинаем ядрить :)

Ядрить надо нажав кнопку «отобразить тона ХДР» (tonemap the hdr), после чего двигать ползунки, ставить галочки и жать кнопку «применить» (apply).

Собственно вот и всё :)
Мануал по Qtpfsgui

9 комментариев

avatar
  • kosmos111 Константин
  • 20 декабря 2008, 18:40
ХДР'ом как то особено заниматся не приходилось, но статья интересная и взята на заметку)
avatar
  • Erian Антон
  • 20 декабря 2008, 21:37
Советую почитать вот это http://photoshop.photomotion.ru/topic/53/
avatar
  • whiskey Дмитрий
  • 20 декабря 2008, 21:51
вы это к чему написали?
avatar
  • whiskey Дмитрий
  • 20 декабря 2008, 21:54
и да, спасибо. это и многое другое я читал.
ты, наверное имеешь своё мнение, но, к сожалению, полностью не раскрыл его в своём комментарии.

я буду благодарен тебе за более глубокое раскрытие темы твоего комментария. :)
avatar
  • Erian Антон
  • 21 декабря 2008, 04:51
мое мнение такое что ваша методика создания HDR изображения неполная, т.е. не предоставляет всецелый фронт работ. И для заинтересовавшихся читателей вашего поста будет не очень понятно что да как (ибо есть люди которые только недавно столкнулись с процессом пост обработки )
avatar
  • whiskey Дмитрий
  • 21 декабря 2008, 10:22
гы.

в статье нигде не написано про «полную методику». в статье написано про «ядрёный хдр». полагаю это то, что некоторые называют «ЛДП».

более того, в статье есть ссылки на источники, которые описывают процесс создания ХДР намного более подробно, чем статья по твоей ссылке.
avatar
  • Erian Антон
  • 21 декабря 2008, 16:02
Сколько людей столько и мнений.

Я больше доверяю методикам написанных в уважаемых изданиях.
avatar
  • whiskey Дмитрий
  • 21 декабря 2008, 16:09
вопрос не в том, правильно ли написано у меня или у тебя.
вопрос в том, кому как нравится.

я, надеюсь, ты понимаешь, что в этих статьях описаны _разные_ методы пост-обработки?
avatar
  • Erian Антон
  • 21 декабря 2008, 19:09
Естественно понимаю. Пусть будет и этот метод.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.