Обзор режимов вспышки
Встроенная вспышка цифровой камеры — один из самых мощных творческих инструментов, нужно лишь уметь ею правильно пользоваться. Большинство современных цифровых камер имеют несколько режимов работы вспышки. Самыми распространенными режимами вспышки являются: автоматическая, заполняющая, принудительная, антикрасные глаза, отключение. Некоторые подвинутые модели имеют опции типа «ночной портрет с медленной синхронизацией» и изменяемую мощность импульса вспышки. Давайте посмотрим, как все это применить при фотографировании.
Auto-flash (Автовспышка). Вспышка соединена с системой экспозамера. Когда уровень освещенности становится ниже определенного порога, вспышка автоматически срабатывает. В простых моделях камера может выставить выдержку около 1/60 секунды при сильно открытой диафрагме и задействовать вспышку с полной мощностью. В результате объекты, расположенные близко к камере, будут переэкспонированы, а все, что оказалось вне радиуса действия вспышки, сильно недоэкспонированным. Как правило, это стандартный результат.
Fill-in flash (Заполняющая вспышка). В этом режиме выходная мощность вспышки сбалансирована, чтобы дополнить имеющееся освещение. Это очень полезно при съемке портретов с задней подсветкой и для заполнения теней в яркий солнечный день. Поскольку экспозиция определяется по окружающему освещению, дальние предметы будут экспонированы точно, в то время как очень близко расположенные объекты не будут переэкспонированы.

При наличии заполняющей вспышки съемка против окна не создает проблем
Forced flash (Принудительная вспышка). В этом режиме вспышка срабатывает на полной мощности каждый раз, как вы делаете снимок. Этот режим стоит применять только для снимков со спецэффектами или в нестандартных ситуациях, типа «замораживания» быстрого движения. В большинстве камер автоматическая экспозиция определяется по окружающему освещению, поэтому для правильного экспонирования убедитесь, что ваш объект расположен не слишком близко или слишком далеко.
Anti-red-eye (Антикрасные глаза). Эффект красных глаз вызван отражением света вспышки от насыщенной кровью сетчатки на задней стороне глаза. Поскольку большинство снимков со вспышкой делаются в условиях слабого освещения, зрачки глаз оказываются широко открытыми. Режим «антикрасные глаза» производит перед съемкой кадра серию коротких вспышек, что заставляет зрачки немного сузиться. Этот режим не устраняет красные глаза полностью, но ослабляет этот нежелательный эффект.

Flash off (Отключение вспышки). Если ваш объект находится вне радиуса действия вспышки, как на футбольном матче, то вам следует отключить ее и полагаться на длинную выдержку затвора и широко открытую диафрагму. В этих условиях важно опереть камеру на что-то устойчивое.
Slow sync (Медленная синхронизация). В этом режиме выдержка затвора и диафрагма устанавливаются экспосистемой камеры как нормальные, а вспышка срабатывает в конце (а иногда — в начале). Это применяется для ночных портретов, чтобы сбалансировать свет вспышки с окружающим освещением, или при длинных выдержках для получения снимков с эффектом движения.
Night portrait (Режим «ночной портрет»). Этот режим автоматически использует вспышку с медленной синхронизацией для освещения переднего плана и одновременного правильного экспонирования заднего плана, балансируя вспышку и окружающее освещение. Так как в этом случае обычно используется длинная выдержка, важно применять штатив или опирать камеру на что-то устойчивое.

Переменная мощность вспышки. Это дает полный контроль над мощностью вспышки при специальной съемке. Если у вас нет специальной цели, лучше всего действовать методом проб и ошибок. Сделайте серию снимков с разными установками мощности вспышки и найдите наилучший вариант.
PC-sync socket (Синхроконтакт). Некоторые высококлассные камеры, а также большинство цифровых зеркалок имеют специальный разъем для подключения студийных или других внешних вспышек. Он известен как синхроконтакт, или разъем РС-sync, а иногда X-sync. Также для камер с разъемом «горячий башмак» существуют адаптеры с разъемом РС-sync.

Auto-flash (Автовспышка). Вспышка соединена с системой экспозамера. Когда уровень освещенности становится ниже определенного порога, вспышка автоматически срабатывает. В простых моделях камера может выставить выдержку около 1/60 секунды при сильно открытой диафрагме и задействовать вспышку с полной мощностью. В результате объекты, расположенные близко к камере, будут переэкспонированы, а все, что оказалось вне радиуса действия вспышки, сильно недоэкспонированным. Как правило, это стандартный результат.
Fill-in flash (Заполняющая вспышка). В этом режиме выходная мощность вспышки сбалансирована, чтобы дополнить имеющееся освещение. Это очень полезно при съемке портретов с задней подсветкой и для заполнения теней в яркий солнечный день. Поскольку экспозиция определяется по окружающему освещению, дальние предметы будут экспонированы точно, в то время как очень близко расположенные объекты не будут переэкспонированы.

При наличии заполняющей вспышки съемка против окна не создает проблем
Forced flash (Принудительная вспышка). В этом режиме вспышка срабатывает на полной мощности каждый раз, как вы делаете снимок. Этот режим стоит применять только для снимков со спецэффектами или в нестандартных ситуациях, типа «замораживания» быстрого движения. В большинстве камер автоматическая экспозиция определяется по окружающему освещению, поэтому для правильного экспонирования убедитесь, что ваш объект расположен не слишком близко или слишком далеко.
Anti-red-eye (Антикрасные глаза). Эффект красных глаз вызван отражением света вспышки от насыщенной кровью сетчатки на задней стороне глаза. Поскольку большинство снимков со вспышкой делаются в условиях слабого освещения, зрачки глаз оказываются широко открытыми. Режим «антикрасные глаза» производит перед съемкой кадра серию коротких вспышек, что заставляет зрачки немного сузиться. Этот режим не устраняет красные глаза полностью, но ослабляет этот нежелательный эффект.

Flash off (Отключение вспышки). Если ваш объект находится вне радиуса действия вспышки, как на футбольном матче, то вам следует отключить ее и полагаться на длинную выдержку затвора и широко открытую диафрагму. В этих условиях важно опереть камеру на что-то устойчивое.
Slow sync (Медленная синхронизация). В этом режиме выдержка затвора и диафрагма устанавливаются экспосистемой камеры как нормальные, а вспышка срабатывает в конце (а иногда — в начале). Это применяется для ночных портретов, чтобы сбалансировать свет вспышки с окружающим освещением, или при длинных выдержках для получения снимков с эффектом движения.
Night portrait (Режим «ночной портрет»). Этот режим автоматически использует вспышку с медленной синхронизацией для освещения переднего плана и одновременного правильного экспонирования заднего плана, балансируя вспышку и окружающее освещение. Так как в этом случае обычно используется длинная выдержка, важно применять штатив или опирать камеру на что-то устойчивое.

Переменная мощность вспышки. Это дает полный контроль над мощностью вспышки при специальной съемке. Если у вас нет специальной цели, лучше всего действовать методом проб и ошибок. Сделайте серию снимков с разными установками мощности вспышки и найдите наилучший вариант.
PC-sync socket (Синхроконтакт). Некоторые высококлассные камеры, а также большинство цифровых зеркалок имеют специальный разъем для подключения студийных или других внешних вспышек. Он известен как синхроконтакт, или разъем РС-sync, а иногда X-sync. Также для камер с разъемом «горячий башмак» существуют адаптеры с разъемом РС-sync.

9 комментариев
Помимо прочего, внутренния вспышка — палочка выручалочка, когда светотеневой рисунок не играет ни какого значения, а важен сам сюжет. Ведь как говорится, удачно пойманный момент, может простить некие недочеты технические. Второя ценность встроенной вспышки, если она работает в ручном режиме и неохота возится с проводами и радиосинхронизаторами, запуск студийных пых. В системе Никон, встроенная пыха может управлять внешними ТТЛ-согласованными пыхами. А вот вспышка в лоб, как правило, ни к как не повышает ценности кадра.