Использование света при создании пейзажной фотографии

Мои любимые пейзажные фотографии привлекают моё внимание по большей части не местом съёмки, а тем, как они сделаны в плане освещения и структуры композиции. Поэтому специально для вас я приготовил несколько советов относительно правильного использования естественного света в пейзажных фотографиях.
Свет – это всё!
Свет – это фундаментальный элемент фотографии, поэтому нам важно понять, как он работает и как его лучше всего использовать, чтобы получить совершенные результаты. Оставьте свет в своей фотографии на волю судьбы — и вы увидите разницу между хорошей фотографией и великолепной фотографией. В этой статье мы с вами рассмотрим несколько советов, которые, я надеюсь, помогут вам научиться на месте принимать правильные решения относительно естественного освещения.
Золотые часы
Золотые часы – это не секрет. Любой серьёзный фотограф-пейзажист использует тёплый солнечный свет на рассвете и в сумерках, но в отличие от многих методов фотографий, это ещё не стало утомительным и сложным. Один из лучших советов, которые я могу дать начинающему фотографу этого направления – максимально использовать тёплый солнечный свет ранним утром и ранним вечером.По общему признанию, это может означать ранний подъём и большое терпение, но без этого хороших результатов не добиться. Если вы проведёте небольшое исследование и узнаете, когда солнце поднимается и садится, вы сможете использовать солнечный свет так, чтобы он добавил вашим изображениям не только теплоту, но также глубину и цвет, которых вы бы не смогли достичь при съёмке в середине дня.

Закаты
Когда я начинал заниматься фотографией, закаты были моим любимым объектом съёмки. При любой возможности я выходил из дома с камерой и старался запечатлеть эту уникальную палитру цветов и переливов света на фоне полей, озёр, моря, горных хребтов, пока у меня не накопилось так много похожих снимков, что я уже не знал, что с ними делать!Съёмка закатов – хорошая точка для старта, это ежедневное явление и оно поможет вам понять, насколько важно правильно подобрать выдержку и быть терпеливым, поскольку цвет неба и яркость света постепенно изменяются по мере того, как садится солнце.

Тени
Использование света в фотографии не подразумевает только то, что всё должно быть ярко и чисто. Такие элементы, как тени, могут играть огромную роль в композиции фотографии, а они, естественно, формируются доступным светом.Тени более заметны, когда свет падает сбоку, т.е. в начале и в конце дня, а также во время зимних месяцев, когда солнце не поднимается очень высоко над горизонтом. Чем ниже солнце, тем длиннее тени. Учитывая это, подберите выдержку и угол, под которым снимаете, чтобы максимизировать воздействие теней в своих фотографиях.

Терпение
Одна из самых ключевых вещей, которую вы должны понять при работе с естественным светом – это то, что вы не можете его контролировать. Это может казаться очевидным, но это может и раздражать, когда вы, к примеру, найдя хорошее место для съёмки, ждёте, пока пейзаж перед вами зальётся светом, так что наберитесь терпения.Есть фотографы, которые проводят даже не часы или дни, а недели и месяцы, постоянно возвращаясь на одно и то же место в ожидании освещения, подходящего для того, чтобы получить такой снимок, какой они ищут. Не бойтесь ждать больше: в то время как свет перемещается или изменяется, он изменяется не всегда так, как вы ожидаете, и это может сыграть большую роль в сцене.

Использование плоского света
Зимние месяцы могут означать перерыв в работе многих фотографов, естественный свет доступен уже не так часто, и это может сделать пейзажи тусклыми. Однако, это не исключает возможности создания и некоторых привлекательных фотографий.Если на небе облачно и солнце закрыто, делайте детальные снимки, используя в них текстуры и отражения, которые помогут извлечь выгоду из низкого контраста и даже тусклого освещения. Это также хороший шанс попробовать силуэтные снимки.

Подчёркивание времени года
Яркость солнечного света меняется с каждым сезоном, и, как я упомянул ранее, когда дело доходит до естественного освещения, вам нужно работать с тем, что есть, а это неплохой повод подчеркнуть отличительные черты каждого сезона.В зимней сцене свет будет отражаться от белых поверхностей, а низкое солнце будет создавать длинные тени, предоставляя вам возможность выгодно подчеркнуть некоторые элементы пейзажа. В летней сцене напротив, вы можете почувствовать в себе большую склонность к использованию мягкого вечернего света, чтобы изобразить сезонные элементы, такие как колосья пшеницы, цветы или дикую природу.

Солнечные лучи
Вы практически ничего не можете сделать, чтобы специально рассчитать время и запечатлеть солнечные лучи, пробивающиеся сквозь облака, но если вы достаточно удачливы и увидели подобную картину, будьте готовы использовать эту возможность по максимуму.В первую очередь обязательна хорошая точка обзора, предпочтительно где-нибудь высоко: так вы сможете видеть не только лучи, но и свет, падающий на землю ниже. Поскольку вы, фактически, фотографируете солнце, будьте очень осторожны с экспозицией. Попробуйте выставить экспозицию для света, а затем для теней и сравните результаты.

Фильтры – ваши друзья
Ни один комплект оборудования ландшафтного фотографа нельзя назвать полным без набора фильтров. Они бывают различных форм и размеров, но оптимальным выбором для начала станет градиентный нейтральный светофильтр, который будет иметь большое преимущество, когда вам потребуется корректно экспонировать сцену, поскольку один край у него более тёмный и выравнивает яркость изображения, задерживая часть света, идущего от неба. При правильном использовании у вас не будет пересвета на небе или недосвета сцены внизу.
Попробуйте всё на себе
Теперь, я думаю, вы знаете достаточно советов, чтобы максимально использовать доступный свет в своих пейзажных фотографиях. Почему бы вам не найти место, которое вы любите посещать, и не запланировать четыре посещения в течение года, каждое в разный сезон.Вы не только сможете заснять, как пейзаж изменяется в течение года, у вас каждый раз будет различное освещение, и это даст возможность поработать в различных условиях, приводя каждый раз к разным результатам.

Источник: Using Light to Shape Landscape Photography
Автор: Simon Bray
Перевод подготовил alex-br специально для Photomotion.ru
0 комментариев