2 ноября 2009 года — Преодолев почти 2 000 км, участники совместного автопробега Peugeot Россия и издательского дома «За рулем» прибыли в Прагу. От конечной точки путешествия, завода Toyota Peugeot Citroën в городе Колин, их отделяет всего 240 километров.
Столица Чехии встретила путешественников осенней погодой и традиционными узкими улочками, пробраться по которым на автомобиле бывает непросто, а найти место для парковки – порой просто невозможно. Но для компактного и маневренного Peugeot 107, истинного городского жителя, это не стало проблемой. А участники автопробега вновь вовремя прибыли на встречу, на этот раз – с чешскими коллегами.
Представители филиала Peugeot в Чехии подтвердили, что модель Peugeot 107 пользуется в стране большим успехом. За 13 лет, прошедшие с момента основания в 1996 году, компания продала 100 000 автомобилей, немалый процент от которых составляют именно Peugeot 107.
За первые три квартала 2009 года на долю этой модели пришлось 5,8% продаж Peugeot в Чехии.
Кроме Peugeot 107, к наиболее популярным в Чехии моделям марки относятся Peugeot 207, Peugeot 308, Peugeot Boxer, Peugeot Partner Tepee.
В целом за первые девять месяцев 2009 года в Чехии было продано 6 245 автомобилей Peugeot. Это составляет 4,68% от общего объема автомобильного рынка страны, равного 133 577 автомобилей.
В нынешнем году миниатюрный Peugeot 107 радует своих почитателей смелым обновленным образом, для внутреннего рынка французские конструкторы подготовили несколько приятных сюрпризов.
В новом исполнении свежий Peugeot 107 GT базируется на исходной модели, отличаясь при этом своим более динамичным внешним видом. Спортивную внешность призваны подчеркнуть 2 красные полосы, которые проходят через капот, крышу и заднюю дверь автомобиля. Тем же цветом производители обозначили и боковые зеркала.
Для модели GT предусмотрены 15 дюймовые легкосплавные диски, тогда как в базовой модели предлагаются 14 дюймовые, которые при условии доплаты могут быть заменены на 14 дюймовые литые диски. Спортивный вид малышки также подчеркивает двойная выхлопная труба, красующаяся в центре под задним бампером. Также в базовую комплектацию Peugeot 107 GT входят климат-контроль, радио и CD-магнитола.
Под капотом никаких изменений не произошло, как и раньше под ним скрывается трехцилиндровый двигатель объемом 1,0 литр. Этот двигатель и здесь имеет 50 кВт (68 л.с.) при 6000 мин-1 и крутящим моментом 93 Нм при 3600 мин-1. Без изменений осталась и пятиступенчатая механическая коробка передач. Миниатюрный спортсмен достигает максимальной скорости 157 км / ч, разгоняется с 0 до 100 км/ч за 13,7 с и при смешанном рабочем цикле расходует 4.5 л топлива на 100 км.
На внутреннем рынке Peugeot 107 GT продается по цене 12 300 евро.
Какие трогательные диспропорции! Какая милая несуразность! Какие яркие цвета! Пронизанный северными ветрами датский городок улыбнулся. А что в моторчиках по три цилиндра, так не беда — мне хватит, особенно в Дании с ее драконовскими штрафами за превышение скорости. Хотя я знаю несколько дорожек, где местных полицейских отродясь не бывало. Но сравнительного теста не будет: сравнивать здесь решительно нечего! Каждую из этих крох я немилосердно бросал в повороты, издевался над тормозами и до звона в ушах раскручивал крикливые моторчики. Но — решительно ничего, кроме формы центральной части руля и эмблемы, не указывало, что вот — Toyota, а вот — Citroen или Peugeot. Но это, пожалуй, первый пример «бэдж-инжиниринга», когда не было ни малейшего желания ворчать — дурят, мол, нашего брата, предлагая один и тот же товар под разными брендами.
Маленький автомобильчик с широкой улыбкой — «карамельный» вариант Пежо — 107. Почему «карамельный»?! Потому, что ориентирован на молоденьких беззаботных девушек. Компактный, милый, задорный…
На российском рынке 107-й появился весной. Так он пополнил ряд городских малышей. Но по сравнению с Дэу Матизами и Киа Пиканто, Пежо на наших дорогах не очень много. То ли времени прошло пока недостаточно, то ли машина не отвечает всем требованиям целевой группы покупателей. Попробую разобраться.
За рулем 107-го я находилась 5 дней. Это времени с лишком хватило для того, чтобы понять, что за птица Пежо-малыш. Перво-наперво насторожил его маленький вес — 800 кг. Сразу подумалось о том, что машину будет сносить потоком ветра от пролетающих большегрузов и просто крупных автомобилей. Опасения подтвердились — на МКАДе приходилось буквально цепляться за руль, чтобы удержать 107-й в своей полосе. В оправдание Пыжику – в это время он лихо гнал со скоростью 135 км/ч. Больше не мог — предел, но и для такого маленького автомобиля – это хороший результат. Забавно, наверно, смотрелось, когда он обходил автомобили погабаритнее на параллельных полосах.
Такие «драйверские» характеристики у 107-го с литровым двигателем и 68 л.с., агрегатированного роботизированного коробкой передач – 14 секунд до ста км/ч – на уровне с теми же Жигулями-Ладами.
Есть неприятные моменты. Отдельный момент, на который надо обратить внимание – вибрация при прогреве двигателя. Представьте себе человека, которого бьет сильный озноб. То же самое, но только с машиной. Как только ключ зажигания поворачивается, автомобиль начинает вибрировать. Но через пару дней к этому привыкаешь. Еще один момент — «робот». Те, кто ездили на таких автомобилях, знают о характерной особенности коробок-роботов — при переходе на другую передачу, автомобиль на доли секунды тормозит и затем, переключившись, опять набирает скорость. Получается этакая «яма». В маленькой машине этот особенно ощутимо. Мы провели сравнительный анализ работы других «роботов» и пришли к выводу, что у Пежо 107 он вполне даже ничего. Например, у Тойоты Короллы и у Ауриса эта «яма» еще более ярко выраженная, у Альфа Ромео 147 – лучше, но цена немалая, у Инфинити M и G – супербыстрый робот, потому и цена около 60 000 у.е. Скажем так – у Пежо 107 работа «робота» похожа на работу «робота» Альфы.
О деталях, которые имеют большое значение. У малыша чувствительная педаль газа и тормоза. Это я проверила в пробках. Благодаря своим габаритам, 107-й искусно лавировал меж машин. Тут же подумалось, что у него есть «недостаток» — из-за низкого переднего бампера не может вспрыгивать на тротуар. Иначе цены бы такому Пыжику не было.
Кстати, о пробках. Именно там можно оценить общественное мнение об автомобиле. 107-й притягивал к себе внимание. Но не насмешливое, а умилительное. Так обычно смотрят на маленького ребенка. Машинку пропускали, когда нужно было перестроиться из ряда в ряд. Не сигналили, как это бывает сплошь и рядом. (Изначально было опасение, что такого малыша затрут и даже не заметят, наплюют, обхамят. Не оправдались эти опасения.)
Для полноты картины, я погоняла 107-й по разным дорожным покрытиям. При своих габаритах и особенностях подвески, ямы, неровности и прочие шероховатости российских дорог он проходит чувствительно. Что поделаешь – автомобиль для города и, как следствие, для хороших дорог. Особо отмечу – машина прекрасно рулится, управляемость на пять (известный конек всех «пыжиков»), но в поворотах дает больший крен, чем надо было бы – становится страшновато, если проходишь съезд на МКАД на скорости около 60-70 км/ч, и только это портит управляемость 107-го.
О комфорте. Переднему пассажиру комфортнее всех. Он может устроиться, как душе угодно. Причем, настраивая спинку сидения, можно нажимать на рычажок слева или справа – на выбор: их у каждого кресла по два. Задним тоже удобно, но если только впереди сидят «стройняшки» ростом до 170 см. Что касается водительского места, то оно не приспособлено для длительных поездок (более 2 часов за раз). Например, после 2,5 часов непрерывной езды у меня заболела спина. Мое мнение: эта машина не приспособлена для длительной езды, максимум, 1-2 часа, и не более. И не советую на ней путешествовать дальше подмосковной дачи.
То, что 107-й городской автомобильчик, говорит еще и объем багажника – 139 литров (751 – при сложенных задних сидениях). В него поместились только три стандартных полиэтиленовых пакета. Для шопинга – достаточно. Можно задействовать еще и заднее сиденье или половину его (сложив лишь половинку спинки), если оно не занято пассажирами.
Мои друзья, увидев 107-й впервые, в один голос окрестили его «стрекозой». Что-то в этом есть: маленький, быстрый, юркий и безобидный. Он удобен еще и в том плане, что очень экономичный (5,5 л бензина по городу и 4,1 л – на трассе). Замечательный выбор для девушки, которая не хочет мучиться в общественном транспорте. Но лучше, если Пежо 107 окажется вашей первой машиной, потому что избаловавшись автомобилями большими (например, Пежо 307) в 107-ом чувствуешь себя как-то неуютно…
Peugeot 107 5-door
Класс пятидверный хэтчбек класса A
Количество мест 4
Гамма двигателей бензиновый
объём 1,0 л
Мощность 68 л.с.
Типы трансмиссий автоматическая 5-ступенчатая
ручная 5-ступенчатая
Привод передний
Начало производства 2006 г.
Сайт производителя
Класс трёхдверный хэтчбек класса A
Количество мест 4
Гамма двигателей бензиновый
объём 1,0 л
Мощность 68 л.с.
Типы трансмиссий автоматическая 5-ступенчатая
ручная 5-ступенчатая
Привод передний
Начало производства 2006 г.
Сайт производителя
Маленький автомобильчик с широкой улыбкой — «карамельный» вариант Пежо — 107. Почему «карамельный»?! Потому, что ориентирован на молоденьких беззаботных девушек. Компактный, милый, задорный…
Peugeot 107 и Fiat Panda – чисто городские малыши А-класса. Главный плюс этих озорных крох – компактность, экономичность (маленький двигатель расходует менше топлива, чем моторы на машинах более высокого класса) и приспособленность к маневрированию на небольшом пространстве (то есть с таким авто Вам будет легче выбрать из пробки). Главный же минус – они малокомфортные для водителя и пассажиров, в сравнении с авто других классов, да и вообще, они не универсальны: мало приспособленны для семейной эксплуатации, путешествий и перевоза крупных багажей.