avatar

Photoshop

В этом блоге вы найдете уроки и советы по работе в Adobe Photoshop. Обработка фотографий в Фотошопе не будет для вас проблемой. Вы найдете здесь статьи о профессиональном редактировании цифровых фотографий (например, свадебных фото), узнаете как выполнить ретушь фотографий в Photoshop, как восстановить старые фотографии, как улучшить фото при помощи Фотошопа и многое другое.

Использование режимов наложения с цветовыми каналами в Photoshop

Использование режимов наложения с цветовыми каналами в Photoshop
В этом уроке мы научимся увеличивать контраст и цветовую насыщенность изображения уникальными и креативными способами, применяя режимы наложения к отдельным цветовым каналам фотографии. Если вы пользуетесь Photoshop, вы знаете, что мы обычно выбираем режимы наложения на палитре слоёв, потому что они чаще всего используются, чтобы изменить то, как слой взаимодействует или смешивается со слоем (слоями) ниже. Здесь мы пойдём дальше и узнаем, как применять те же самые режимы наложения не ко всему слою, а только к одному из индивидуальных RGB (Red, Green и Blue) каналов, которые Photoshop использует для создания цветного изображения. Как мы будем применять режимы наложения к цветовым каналам? Вы увидите, что на самом деле это очень просто, благодаря функции Photoshop Apply Image (Внешний канал).

Работа с каналами в Photoshop – это слишком обширная тема, чтобы охватить её в этой статье. Я кратко затрону их здесь, и мы пойдём дальше, но я рекомендую вам прочитать отдельные статьи на тему каналов RGB, если вы мало знакомы с ними.
В этом уроке я буду использовать Photoshop CS6, но подойдут и более ранние версии. Вот исходное фото:

Оригинальное фотоОригинальное фото.

Первое, что мы должны сделать перед началом работы – это создать копию нашего изображения. Если вы посмотрите на скриншот моей палитры слоёв, вы увидите, что оригинальное фото находится на фоновом слое:

Палитра слоёв показывает изображение на фоновом слоеПалитра слоёв показывает изображение на фоновом слое.

Дублируем фоновый слой, воспользовавшись сочетанием клавиш Ctrl+Alt+J. Photoshop не только создаст копию слоя, но и откроет диалоговое окно New Layer (Новый слой), где мы сможем указать название слоя перед тем, как он будет добавлен. Назовите слой, к примеру “Apply Image”, после чего нажмите OK:

Диалоговое окно New Layer (Новый слой)Диалоговое окно New Layer (Новый слой).

Если мы сейчас взглянем на палитру слоёв, мы увидим копию изображения, находящуюся на слое под названием “Apply Image”, прямо над фоновым слоем. Очень важно давать слоям осмысленные имена, в противном случае у нас будет куча слоёв с именами, сгенерированными Photoshop, такими как “Слой 1″, которые ничего не говорят нам о содержимом слоя:

Копия изображения на слое Apply Image.Копия изображения на слое Apply Image.

Как я упоминал в начале статьи, мы чаще всего выбираем режимы наложения на палитре слоёв, поскольку обычно они применяются ко всему слою. Выпадающее меню Blend Mode (Режим наложения) находится в левом верхнем углу палитры слоёв. Для примера, я изменю режим наложения слоя Apply Image с Normal (Обычный) на Soft Light (Мягкий свет):

Изменение режима наложения слоя на Soft Light (Мягкий свет)Изменение режима наложения слоя на Soft Light (Мягкий свет).

Мы изменили то, как слой Apply Image взаимодействует с фоновым слоем ниже. Soft Light (Мягкий свет) – один из контрастных режимов наложения, потому что он увеличивает полный контраст изображения, как мы можем видеть на примере нашего фото. Цветовая насыщенность также была немного усилена:

Фото после изменения режима наложения слоя на Soft Light (Яркий свет)Фото после изменения режима наложения слоя на Soft Light (Яркий свет).

Я изменю режим наложения обратно на Normal (Обычный), чтобы вернуть его в исходное состояние:

Изменение режима наложения обратно на Normal (Обычный).Изменение режима наложения обратно на Normal (Обычный).

Итак, если изменение режима наложения на палитре слоёв так важно для смешивания слоёв, где же те самые индивидуальные цветовые каналы, и как нам использовать режимы наложения с ними? Что касается первой части вопроса, то если вы посмотрите на верхнюю часть палитры слоёв, вы увидите, что она сгруппирована с двумя другими панелями – Channels (Каналы) и Paths (Контуры) – и каждая панель представлена в виде вкладки вверху. Щёлкните по вкладке Channels (Каналы):

Щелчок по вкладке Channels (Каналы)Щелчок по вкладке Channels (Каналы).

Вы переключитесь на панель Channels (Каналы), где вы можете видеть индивидуальные Красный, Зелёный и Синий цветовые каналы, которые составляют ваше изображение. RGB канал вверху в действительности даже не канал, а результат объединения Красного, Зелёного и Синего каналов, или другими словами, то, что вы видим как полноцветную версию нашего изображения (каждый цвет в изображении является определённой комбинацией красного, зелёного и синего):

Вы можете найти индивидуальные каналы изображения на панели Channels (Каналы)Вы можете найти индивидуальные каналы изображения на панели Channels (Каналы).

Мы можем выбрать отдельный цветовой канал, просто щёлкнув по нему. Я выберу Красный канал:

Выбор красного каналаВыбор красного канала.

Выбор красного канала временно отключает Зелёный и Синий каналы и позволяет нам видеть в окне только его. Photoshop отображает цветовые каналы как полутоновые изображения, и каждый канал выглядит по-разному. Ниже вы можете увидеть, как выглядит мой красный канал в окне документа. Если вы сравните эту чёрно-белую версию с оригинальной полноцветной фотографией, вы заметите, что области, которые в полноцветной версии содержали много красного, светлее в чёрно-белой версии, в то время как области, содержащие мало красного или вовсе не содержащие его выглядят тёмными:

Полутоновое изображение Красного каналаПолутоновое изображение Красного канала.

Затем, я выберу Зелёный канал на панели Channels (Каналы), что временно отключит Красный и Синий каналы:

Выбор зелёного каналаВыбор зелёного канала.

Сейчас Зелёный канал отображается в окне документа как изображение в градациях серого. Обратите внимание, что он сильно отличается от Красного канала. Опять же, если вы сравните канал с оригинальным изображением, вы заметите, что области, которые содержат много зелёного, на нём будут светлее, и наоборот:

Полутоновое изображение Зелёного каналаПолутоновое изображение Зелёного канала.

Наконец, я выберу на панели Channels (Каналы) только Синий канал, что отключит Красный и Зелёный:

Выбор Синего каналаВыбор Синего канала.

И теперь мы видим в окне документа Синий канал, который снова даёт нам картину, сильно отличающую от двух других каналов. На этот раз, чем больше синего содержала область в оригинальной версии изображения, тем более светлой она будет в полутоновой версии, в то время как области, содержащие мало синего будут тёмными. Когда мы выбираем отдельный цветовой канал в диалоговом окне Apply Image (Внешний канал), чем мы вскоре и займёмся, необходимо помнить, что это фактически различные полутоновые версии изображения, с различными значениями яркости, чем у того изображения, что мы видим изначально:

Полутоновое изображение Синего каналаПолутоновое изображение Синего канала.

Чтобы переключиться обратно на полноцветную версию изображения, щёлкните по каналу RGB вверху панели Channels (Каналы). Это снова включит все три канала:

Выбор составного канала RGBВыбор составного канала RGB.

Итак, мы снова вернулись к просмотру полноцветной версии изображения:

Полноцветная версия изображения снова появилась в окне документаВ окне документа снова появилась полноцветная версия изображения.

Функция Apply Image (Внешний канал)

Теперь, когда мы знаем, где можно найти цветовые каналы, и как выглядит каждый из них в виде полутонового изображения, давайте вернёмся ко второй части вопроса – как мы можем применить к ним режимы наложения? Вы, возможно, обратили внимание, что нет никакой опции Blend Mode (Режим наложения) в верхней части панели Channels (Каналы), как это было в случае с панелью Layers (Слои). Фактически, нам даже не нужна открытая панель Channels (Каналы), поэтому давайте снова переключимся на палитру слоёв, кликнув по её вкладке:

Переключение обратно на палитру слоёвПереключение обратно на палитру слоёв.

Чтобы применить режим наложения к отдельному цветовому каналу, мы используем функцию Apply Image (Внешний канал). Перейдите к меню Image (Изображение) и выберите Apply Image (Внешний канал):

Команда Apply Image (Внешний канал)Команда Apply Image (Внешний канал).

Откроется диалоговое окно Apply Image (Внешний канал). Оно может вас несколько отпугнуть, если вы никогда не пользовались им прежде, но то, что мы будем делать здесь, весьма просто. Фактически, мы будем использовать только две опции – Channel (Канал) и Blending (Наложение):

Опции Channel (Канал) и Blending (Наложение) в окне Apply Image (Внешний канал)Опции Channel (Канал) и Blending (Наложение) в окне Apply Image (Внешний канал).

В выпадающем меню Channel (Канал) мы выбираем цветовой канал, который хотим использовать. По умолчанию выбран RGB, это, если вы помните, тот самый составной RGB канал, который мы видели вверху панели Channels (Каналы) (он смешивает Красный, Зелёный и Синий каналы, чтобы создать полноцветное изображение). В выпадающем меню Blending (Наложение) мы выбираем режим наложения, который хотим использовать. Если мы оставим опцию Channel (Канал) установленной на RGB и просто выберем режим наложения из меню Blending (Наложение), мы получим такой же результат, как если бы мы установили режим наложения на палитре слоёв. Например, я выберу режим наложения Soft Light (Мягкий свет) для опции Blending (Наложение) (Channel (Канал) установлен на RGB):

Оставляем значение Channel (Канал) RGB и изменяем Blending (Наложение) на Soft Light (Мягкий свет)Оставляем значение Channel (Канал) RGB и изменяем Blending (Наложение) на Soft Light (Мягкий свет).

И здесь мы видим, что изображение ничем не отличается от того, что было, когда я выбирал режим наложения Soft Light (Мягкий свет) на палитре слоёв ранее. Мы получаем то же самое усиление контрастности и насыщенности:

Опция Blending (Наложение) работает также как опция Blend Mode (Режим наложения) на панели слоёв, если выбран канал RGBОпция Blending (Наложение) работает также как опция Blend Mode (Режим наложения) на панели слоёв, если выбран канал RGB.

Сейчас начинается самое интересное. Для опции Channel (Канал), мы можем выбрать один из трёх индивидуальных цветовых каналов. Я оставлю опцию Blending (Наложение) установленной на Soft Light (Мягкий свет), но изменю значение Channel (Канал) с RGB на Red (Красный), так я буду накладывать только красный канал:

Выбор красного цветового каналаВыбор красного цветового канала.

На сей раз, мы получаем уже другой результат. Мы всё ещё видим усиление контрастности с режимом наложения Soft Light (Мягкий свет), но поскольку накладывается только полутоновое изображение Красного канала, которое мы видели ранее, мы получаем другой эффект. Кожа женщины выглядит намного светлее, чем прежде. То же самое можно наблюдать на её волосах, наряду с красной футболкой, а также красными, оранжевыми и жёлтыми фрагментами жакета. В основном, всё, что содержит тёплые красные тона теперь светлее. Аналогично, холодные области, не содержащие красного, такие как синие и зелёные части жакета, выглядят темнее, чем раньше:

Эффект наложения Красного цветового канала с режимом наложения Soft Light (Мягкий свет)Эффект наложения Красного цветового канала с режимом наложения Soft Light (Мягкий свет).

Давайте посмотрим, что будет, если я выберу Зелёный канал (режим наложения всё ещё Soft Light):

Переключение с красного канала на зелёныйПереключение с красного канала на зелёный.

При выбранном зелёном канале, мы получаем другой эффект. Теперь области, содержащие зелёный цвет стали светлее, а красный и синий — темнее. Наиболее очевидны отличия на коже, которая теперь темнее и более детализованная, чем в случае с красным каналом:

Наложение Зелёного канала посредством режима Soft LightНаложение Зелёного канала посредством режима Soft Light.

И наконец, Синий канал:

Выбор синего каналаВыбор синего канала.

Тут мы видим третью вариацию эффекта, синие области выглядят светлыми, а тёплые тона — тёмными. У нас бы не получилось добиться таких вариантов эффекта (по крайней мере, без большого запаса времени и дополнительных усилий), если бы не индивидуальные цветовые каналы, управление которыми Photoshop предоставляет нам через функцию Apply Image (Внешний канал):

Каждый цветовой канал даёт нам уникальную вариацию эффектаКаждый цветовой канал даёт нам уникальную вариацию эффекта.

Конечно, мы не ограничены использованием лишь режима наложения Soft Light (Мягкий свет) при работе с каналами. Мы можем использовать любой режим наложения из тех, что мы обычно выбираем на палитре слоёв. Я оставлю опцию Channel (Канал) установленной на Blue (Синий), и изменю Blending (Наложение) с Soft Light (Мягкий свет) на Overlay (Перекрытие):

Выбор режима наложения Overlay (Перекрытие) для синего каналаВыбор режима наложения Overlay (Перекрытие) для синего канала.

Как и Soft Light, Overlay (Перекрытие) – контрастный режим наложения, но с более сильным, интенсивным результатом:

Наложение синего канала в режиме Overlay (Перекрытие)Наложение синего канала в режиме Overlay (Перекрытие).

Вот, что даёт нам тот же режим Overlay, если мы изменяем значение Channel (Канал) с Синего на Зелёный:

Наложение Зелёного канала в режиме Overlay (Перекрытие)Наложение Зелёного канала в режиме Overlay (Перекрытие).

Ну а так выглядит Красный канал в режиме Overlay:

Наложение красного канала в режиме Overlay (Перекрытие)Наложение красного канала в режиме Overlay (Перекрытие).

Красный канал в режиме Overlay (Перекрытие) выглядит слишком контрастным и насыщенным, но при необходимости мы можем ослабить эффект, просто снизив непрозрачность наложения. Вы найдёте опцию Opacity прямо под опцией Blending (Наложение), она работает точно также как бегунок непрозрачности на палитре слоёв. По умолчанию установлено значение 100%. Я понижу его до 60%:

Уменьшите значение Opacity (Непрозрачность), чтобы уменьшить интенсивность эффекта наложенияУменьшите значение Opacity (Непрозрачность), чтобы уменьшить интенсивность эффекта наложения.

Понизив непрозрачность, мы вернули некоторые детали в тенях и светах:

Изображение после понижения непрозрачности режима наложения Overlay (Перекрытие)Изображение после понижения непрозрачности режима наложения Overlay (Перекрытие).

Если в какой-то момент вы захотите сравнить результат с оригинальной версией изображения, просто снимите галочку Preview (Просмотр) в правой части диалогового окна. Это скроет эффект и покажет вам оригинальное фото в окне документа. Снова установите флажок Preview, чтобы опять отобразить эффект:

Вы можете снять флажок Preview (Просмотр), чтобы сравнить текущий результат с оригинальным фотоВы можете снять флажок Preview (Просмотр), чтобы сравнить текущий результат с оригинальным фото.

Со временем, особенно при работе с фотографиями людей, вы заметите, что режимы наложения Soft Light (Мягкий свет) и Overlay (Перекрытие) будут давать наилучшие результаты, но есть и другие полезные режимы, такие как Screen (Экран) и Multiply (Умножение). Screen (Экран) осветляет изображение, в то время как Multiply (Умножение) — затемняет. Попробуйте использовать их с каждым из трёх цветовых каналов, чтобы подобрать оптимальный вариант, после чего подкорректируйте результат, уменьшив или увеличив непрозрачность наложения. К примеру, на изображении ниже я выбрал зелёный канал, режим наложения Multiply (Умножение), и снизил непрозрачность до 40%:

Channel = Green, Blending = Multiply, Opacity = 40%Channel = Green, Blending = Multiply, Opacity = 40%.

Результат – более тёмное, детализованное изображение:

Режим наложения Multiply (Умножения) отлично подходит для затемнения изображения. Для осветления же, попробуйте режим Screen (Экран)Режим наложения Multiply (Умножения) отлично подходит для затемнения изображения. Для осветления же, попробуйте режим Screen (Экран).

Когда вы будете довольны результатом, нажмите OK, чтобы закрыть окно Apply Image (Внешний канал). Теперь вы можете сравнить то, что у вас получилось, с исходным изображением, скрывая слой Apply Image на панели слоёв:

Отключая и включая видимость слоя, вы можете сравнить конечный результат с исходной фотографиейОтключая и включая видимость слоя, вы можете сравнить конечный результат с исходной фотографией.

Итак, теперь вы умеете применять режимы наложения к отдельным цветовым каналам, используя функцию Apply Image (Внешний канал) в Photoshop! Желаем вам творческих успехов, оставайтесь с нами и следите за обновлениями на сайте.

Источник: How To Use Blend Modes With Color Channels In Photoshop
Автор: Steve Patterson
Перевод подготовил alex-br специально для Photomotion.ru

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.