avatar

Photoshop

В этом блоге вы найдете уроки и советы по работе в Adobe Photoshop. Обработка фотографий в Фотошопе не будет для вас проблемой. Вы найдете здесь статьи о профессиональном редактировании цифровых фотографий (например, свадебных фото), узнаете как выполнить ретушь фотографий в Photoshop, как восстановить старые фотографии, как улучшить фото при помощи Фотошопа и многое другое.

Полезные советы и хитрости ретуши фотографий в Photoshop

Полезные советы и хитрости ретуши фотографий в Photoshop
При работе в Photoshop всегда есть несметное число способов, которыми можно достичь определённого результата, особенно если дело касается ретуши фотографии. Дизайнеры и фотографы обычно используют те техники, с которыми они лучше всего знакомы и которые для них наиболее удобны, поэтому всегда интересно посмотреть на работу своих коллег, чтобы узнать что-то новое для себя.

В этой статье я опишу некоторые полезные методы и хитрости ретуши фотографий в Photoshop, которые я знаю по своему опыту. Возможно, вы знаете некоторые из них, но, я надеюсь, не все. Материал получился достаточно объёмный, поэтому я разделил его на две части. Вторую часть можно прочитать здесь.

Вот краткий обзор того, что мы разберём в этом уроке:

  • Естественное усиление света
  • Эффект инфракрасного изображения
  • Уровни
  • Задание тона изображения при помощи корректирующего слоя
  • Управление контрастом средних тонов
  • Закат
  • Создание улыбки
  • Красочные капли воды
  • Оттенки кожи
  • Подбор тонов кожи
  • Удаление шума
  • Ретро эффект при помощи Кривых
  • Идентификация слоёв
  • Экономия ресурсов
  • Оттенок сепии
  • Точное позиционирование
  • Применение стилей к слою несколько раз

Естественное усиление света

Солнечный свет освещает сцену неравномерно. На ней могут быть и сильно затенённые участки, и яркие пятна, куда солнечные лучи проникают беспрепятственно. Чтобы управлять яркостью, вы можете на отдельном слое нарисовать больше света в определённых местах или усилить существующий свет. Создайте новый слой, перейдя к Layer (Слои) → New (Новый) → Layer (Слой), или нажав Shift + Ctrl + N. Измените режим наложения слоя на “Color Dodge” (Осветление основы), а непрозрачность — на 15%.

Нарисованные осветлённые участки изображения на отдельном слоеНарисованные осветлённые участки на отдельном слое

Затем выберите мягкую кисть и, удерживая клавишу Alt, выберите цвет кисти с того участка изображения, который хотите осветлить. Продолжайте добавлять свет, каждый раз подбирая цвета, соответствующие фону. Используя этот способ, вы увеличиваете не только яркость, но и насыщенность цветов, что делает результат ещё более реалистичным.

Режим наложения “Color Dodge” создаёт реалистичные результатыРежим наложения “Color Dodge” создаёт реалистичные результаты

Эффект инфракрасного изображения

Откройте фото в формате Camera Raw. Вы можете сделать это как в Bridge, щёлкнув правой кнопкой мыши и выбрав “Open in Camera Raw”, так и непосредственно в Photoshop, выбрав File (Файл) → Open as Smart Object (Открыть как смарт-объект). Примените базовые настройки, чтобы оптимизировать изображение (например, с помощью бегунков “Recovery” и “Fill Light”), затем переключитесь на вкладку “HSL/Grayscale”. Щёлкните “Convert to Grayscale”, и установите значения Blues примерно на -85, Greens на +90 и Yellows на +20.
Сейчас деревья и кустарники должны стать белыми, а небо — практически чёрным. Если вы хотите пойти дальше и добавить зернистость, переключитесь на вкладку “Effects”, и установите 15 для amount, 20 для size и 80 для roughness. Также можете применить эффект “Vignette” (Виньетка), как на изображении ниже. Здесь я использовал -30 для amount, 40 для midpoint и -35 для roundness.

Картинка стала похожа на инфракрасное изображениеКартинка стала похожа на инфракрасное изображение

Уровни

Применяя “Levels adjustment”, вы можете установить точки чёрного и белого так, чтобы сократить оттенки цветов. Но где на изображении самые тёмные и самые светлые участки? Чтобы это узнать перейдите в меню Level (Слои) → New Adjustment Layer (Новый корректирующий слой) → Threshold (Изогелия). То же самое можно сделать, нажав на соответствующую кнопку в нижней части палитры “Layer” (Слои).
Переместите бегунок направо так, чтобы на изображении осталось только несколько белых пятен. Выберите инструмент “Color Sampler tool” (Цветовой эталон) и установите точку на одном из них. Передвиньте бегунок влево так, чтобы осталось лишь несколько чёрных пятен, и установите на одно из них вторую точку.
Также нужно найти в изображении нейтральный полутон. Добавьте новый пустой слой между исходным изображением и корректирующим слоем Threshold (Изогелия) и залейте его 50% серым. Для этого перейдите к Edit (Редактирование) → Fill (Выполнить заливку) или нажмите Shift + F5 и выберите “50% Gray” в поле “Contents” (Содержимое), после чего щёлкните “OK”.

Так выглядит корректирующий слой Threshold в действииТак выглядит корректирующий слой Threshold в действии

Измените режим наложения этого слоя на “Difference” (Разница). Снова выберите корректирующий слой “Threshold” и передвиньте бегунок до конца влево. Затем медленно перетаскивайте бегунок вправо, пока не начнут появляться чёрные точки. Это нейтральные полутоновые области изображения (если нейтральные полутона присутствуют). Добавьте “Color Sampler spot” на чёрную область.

Теперь удалите корректирующий слой и слой, залитый серым. Создайте новый корректирующий слой, “Levels” (Уровни). Используйте первый маркер пипетки на самой тёмной области, затем используйте третий маркер на самой светлой области.

Сравнение до и послеСравнение до и после

Теперь нужно использовать средний маркер на третьей точке цветового эталона. Количество оттенков цветов будет сокращено. Точки цветового эталона можно удалить, перетащив их за границы холста с помощью инструмента Color Sampler tool (Цветовой эталон).

Задание тона изображения при помощи корректирующего слоя

Перейдите в меню Layer (Слои), и выберите New Adjustment Layer (Новый корректирующий слой) → Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность), установите режим наложения слоя “Soft Light” (Мягкий свет) и поставьте флажок “Colorize” (Тонирование). Используйте бегунки Hue (Цветовой тон), Saturation (Насыщенность) и Lightness (Яркость), чтобы управлять цветом: чтобы цвета были холодными, к примеру, установите цветовой тон 210, насыщенность 50 и яркость 10; для тёплых тонов, установите цветовой тон 30, насыщенность 30 и яркость 5.

Корректирующие слои Hue/Saturation и Color FillКорректирующие слои Hue/Saturation и Color Fill

Помимо этого, вы можете использовать несколько цветовых слоёв. Создайте их через палитру Layers (Слои), нажав на кнопку “New Fill/Adjustment Layer” (Создать новый корректирующий слой или слой-заливку). Выберите подходящий цвет, установите режим наложения “Vivid Light” (Яркий свет). Уменьшите непрозрачность слоя примерно до 12%, и инвертируйте маску слоя, нажав Ctrl + I. Закрасьте участок, который должен быть тонирован, с помощью большой мягкой кисти белого цвета. Эта техника работает особенно хорошо для освещения в портретах, которые имеют текстурный фон.

Тонирование изображения при помощи корректирующих слоёвТонирование изображения при помощи корректирующих слоёв

Управление контрастом средних тонов

Чтобы увеличить детальность ландшафтного снимка, можно повысить контраст средних тонов. Скопируйте фоновый слой с помощью сочетания клавиш Ctrl + J, и перейдите в меню Filter (Фильтр) → Convert for Smart Filters (Преобразовать для смарт-фильтров). Затем выберите Filter (Фильтр) → Other (Другое) → High Pass (Цветовой контраст) и установите радиус 3 пикселя. Измените режим наложения слоя на “Overlay” (Перекрытие) и дважды щёлкните рядом с названием слоя, чтобы открыть окно “Layer Style” (Стиль слоя).

Окно стилей слоя: Данный слойОкно стилей слоя: Данный слой

Для первого градиента, “This Layer” (Данный слой), разделите бегунки, удерживая клавишу Alt, и установите значения “50/100” и “150/200”. Когда вы будете передвигать бегунки, их значения будут отображаться над полосой с градиентом. Так вы увеличиваете контраст только средний тонов. Дважды щёлкните по фильтру “High Pass” в палитре слоёв, чтобы снова открыть его диалоговое окно, и отрегулируйте значение радиуса.

Изображение с повышенным контрастом средних тоновИзображение с повышенным контрастом средних тонов

Закат

Закат, особенно на море, может быть удивительным зрелищем. Его оттенки в большой степени зависят от погоды, однако вы можете изменить их с помощью карты градиента. Нажмите на кнопку “New Fill/Adjustment Layer” (Создать новый корректирующий слой или слой-заливку) в палитре Layer (Слои) и выберите “Gradient Map” (Градиент) из выпадающего списка. Щёлкните по градиенту, чтобы открыть редактор градиентов.

Карта градиентаКарта градиента

Измените цвет первого цветового маркера под градиентом на красный. Маркер с противоположной стороны сделайте жёлтым, и нажмите “OK”. Измените режим наложения слоя на “Soft Light” (Мягкий свет) и уменьшите непрозрачность примерно до 50%. В итоге у вас получится тёплый, почти золотой закат.

Закат изменился с синего на золотистыйЗакат изменился с синего на золотистый

Создание улыбки

Грубо выделите область изображения вокруг рта с помощью инструмента Polygon Lasso tool (Прямолинейное лассо). Перейдите в меню Select (Выделение) → Modify (Модификация) → Feather (Растушёвка), и введите радиус 10 пикселей. Подтвердите, после чего щёлкните Layer (Слои) → New (Новый) → Layer via Copy (Скопировать на новый слой) или нажмите Ctrl + J, затем Edit (Редактирование) → Puppet Warp (Марионеточная деформация). Photoshop создаст сетку по всему уровню в форме вашего предыдущего выделения.

Сетка на слоеСетка на слое

Вы можете регулировать размер сетки через параметр “Expansion” (Расширение) на панели опций. Увеличьте плотность сетки, выбрав на панели опций “More Points” (Больше точек), чтобы повысить точность. Нажмите Ctrl + H, чтобы скрыть сетку, затем установите первые булавки в углы рта. Добавьте больше булавок в основные опорные точки. Теперь перетаскивая сеть, вы можете получить красивую улыбку.

Красочные капли воды

Макроснимки капель воды смотрятся привлекательно, а их формы могут быть выгодно подчёркнуты с помощью осторожной окраски. Вы можете окрасить мягкую поверхность линейным градиентом от #772222 (RGB 119, 34, 34) до #3333bb (RGB 51, 51, 187). Если фотография находится на собственном слое, щёлкните на Layer (Слой) → Layer Style (Стиль слоя) → Gradient Overlay (Наложение градиента) или дважды щёлкните рядом с названием слоя в палитре слоёв.

Стиль слоя: Наложение градиентаСтиль слоя: Наложение градиента

Установите режим наложения Color (Цветность), непрозрачность 50%, градиент “Foreground to background color” и угол 90°. Градиент будет сохранён как стиль слоя, и вы в любое время сможете изменить его параметры, дважды щёлкнув по слою в палитре.

Красочные капли воды с оптимизированными цветамиКрасочные капли воды с оптимизированными цветами

Оттенки кожи

Если после ретуширования фотографии кожа смотрится не совершенно, это может быть из-за общего цветового тона изображения. Вы можете исправить это, выбрав в палитре слоёв New Adjustment Layer (Новый корректирующий слой) → Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность). Щёлкните по миниатюре маски слоя и нажмите Ctrl + I, чтобы инвертировать её.

Корректирующий слой Hue/SaturationКорректирующий слой Hue/Saturation

С помощью белой мягкой кисти, закрасьте на маске слоя области кожи, чтобы корректирующий слой действовал только на них. Для регулировок переключитесь со стандартного режима на “Reds” (в выпадающем меню корректирующего слоя), и используйте бегунки Hue (Цветовой тон), Saturation (Насыщенность) и Lightness (Яркость), чтобы подкорректировать цвет кожи. Переключитесь на “Yellows” и также подправьте цвет. Значения настроек зависят от фотографии, поэтому положитесь на свой здравый смысл.

Оптимизированные оттенки кожиОптимизированные оттенки кожи

Подбор тона кожи

Загар или румянец могут испортить портрет, особенно если рядом есть контрастирующий бледный человек. В Photoshop есть инструмент, который поможет это исправить: “Match Color” (Подобрать цвет) предлагает контроль над тонами кожи. Откройте свою фотографию и с помощью инструмента Quick Selection (Быстрое выделение) быстро выберите красные области кожи.
Вы можете удерживать клавишу Alt, чтобы вычесть область из выделения. Откройте меню Select (Выделение) → Modify (Модификация) → Feather (Растушёвка) и введите значение около 15 пикселей. Воспользовавшись сочетанием клавиш Ctrl + J, скопируйте выделение на новый слой.

Диалоговое окно Match ColorДиалоговое окно Match Color

Таким же способом скопируйте на новый слой бледную кожу. В следующем шаге, вам нужно будет отличать исходный слой и редактируемый, поэтому дайте им осмысленные имена; это делается двойным щёлчком по названию слоя. Чтобы было понятно, вы можете назвать слои также как здесь: “Beautiful skin” и “Reddened skin”.
Активируйте слой с красной кожей и выберите Image (Изображение) → Adjustments (Коррекция) → Match Color (Подобрать цвет). В поле “Source” (Источник) выберите текущий документ, а в “Layer” (Слой) – слой с оптимизированной кожей. Управляйте эффектом с помощью бегунков “Luminance” (Светимость) и “Color Intensity” (Интенсивность цветов) в области Image Options (Параметры изображения). После того, как вы подтвердите результат, силу эффекта можно регулировать, изменяя непрозрачность слоя.

Фотография после использования Match ColorФотография после использования Match Color

Удаление шума

Шум на фотографиях раздражает каждого. Один из способов уменьшения шума – через каналы. Дублируйте фоновый слой, нажав Ctrl + J, переключитесь на палитру Channels (Каналы), и выберите наименее шумный канал. Перетащите этот канал на иконку “New Channel” (Новый канал) (рядом с иконкой корзины) и перейдите в меню Filter (Фильтр) → Stylize (Стилизация) → Find Edges (Выделение краёв). Затем примените фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) с радиусом около 3 пикселей.

Копия красного каналаКопия красного канала

Щёлкните на миниатюру нового канала, удерживая клавишу Ctrl, чтобы выделить его содержимое. Активируйте канал RGB (в самом верху), и переключитесь обратно на палитру Layers (Слои). Когда будет выделен дублированный слой, щёлкните на иконку “Add Layer Mask” (Добавить слой-маску).
Кликните по миниатюре слоя и перейдите в меню Filter (Фильтр) → Blur (Размытие) → Surface Blur (Размытие по поверхности). Поиграйте со значениями Radius (Радиус) и Threshold (Изогелия), пока шум не будет уменьшен настолько, насколько это возможно. Благодаря маске, которую вы создали, контуры изображения останутся чёткими.

Фото с шумом и безФото с шумом и без

Ретро эффект при помощи Кривых

Откройте меню Layer (Слои) → New Adjustment Layer (Новый корректирующий слой) → Curves (Кривые) и переключитесь из режима RGB в Красный канал. Затем немного опустите кривую вниз в области теней и поднимите вверх в области светов, придав её форму литеры “S”. Сделайте тоже самой для Зелёного канала. Для Синего потяните кривую вниз в области светов, а в области теней — вверх (чтобы получить форму перевёрнутой S). Теперь тени должны иметь синеватый оттенок, а света — жёлтоватый.

Корректирующий слой: КривыеКорректирующий слой: Кривые

Создайте новый слой, нажав Shift + Ctrl + N, и залейте его цветом #000066 (RGB 0, 0, 102). Установите режим наложения “Exclusion” (Исключение). Теперь скопируйте фоновый слой, выделив его и нажав Ctrl + J. Измените его режим наложения на “Soft Light” (Мягкий свет).
Чтобы уменьшить эффект в целом, выделите самый верхний слой и копию фонового слоя. При желании вы можете объединить их в группу, нажав Ctrl + G. После этого уменьшите непрозрачность слоёв (или группы). Обратите внимание, что в версиях Photoshop ниже CS5, вам придётся изменять непрозрачность каждого слоя в отдельности.

Простой ретро эффект в несколько шаговПростой ретро эффект в несколько шагов

Идентификация слоёв

Если вы любите заниматься коллажами, вам, скорее всего, знакома такая проблема: именами слоёв часто пренебрегают во время творческого процесса. В результате, получается куча слоёв с названиями вроде “Слой 4”, “Слой 5 Копия 2” и т.д., которые не очень помогают, когда вам нужно быстро определить содержимое слоя.
Photoshop предлагает много решений нашей лени. Например, вы можете щёлкнуть на элементе, который хотите выбрать, правой кнопкой мыши с помощью инструмента “Move tool” (Перемещение) и вы увидите, какие слои находятся под курсором. Photoshop откроет выпадающий список, из которого вы сможете быстро выбрать желаемый элемент.

Щёлчок правой кнопкой мыши инструментом Move tool (Перемещение)Щёлчок правой кнопкой мыши инструментом Move tool (Перемещение)

Щёлкнув по элементу левой кнопкой мыши, удерживая Ctrl, при выбранном инструменте Move tool (Перемещение), вы в большинстве случаев выделите слой, которому принадлежит элемент (если Photoshop сможет определить его среди множества слоёв).
Вы можете также щёлкнуть по миниатюре слоя, удерживая Ctrl, чтобы выделить содержимое этого слоя.
Чтобы увидеть дополнительные настройки отображения слоёв на панели, щёлкните по значку Options (Опции), в правом верхнем углу палитры слоёв, и выберите “Layers Palette Options” (Опции панели). Там вы можете изменить размер миниатюр слоя и сократить миниатюры до границ слоя, а не всего документа, что должно облегчить поиск нужного слоя в палитре.

Опции палитры слоёвОпции палитры слоёв

Экономия ресурсов

Плагины экономят время, но они при этом съедают много ресурсов, по крайней мере, они увеличивают время запуска Photoshop. Некоторые из ваших плагинов могут иметь функционал, который вы редко используете, так дезактивируйте их, пока они вам не нужны. Чтобы это сделать, создайте новую папку в каталоге Adobe → Adobe Photoshop CS5 (название зависит от версии) и назовите её, к примеру, Plugins_deactivated.

После отключения некоторых плагиновПосле отключения некоторых плагинов

Теперь перетащите все ненужные в данный момент расширения в данную папку. При следующем запуске Photoshop эти плагины не будут загружены, и программа запуститься быстрее. Оперативная память компьютера будет освобождена. Поскольку вы не удалили и не деинсталлировали плагины, они готовы к использованию в любой момент. Если они вам потребуются, просто перетащите их обратно в папку с плагинами.

Оттенок сепии

Сепия – это абсолютная классика. Чтобы придать своему чёрно-белому изображению классический тон сепии, перейдите в меню Layer (Слой) → New Adjustment Layer (Новый корректирующий слой) → Photo Filter (Фотофильтр), и выберите фильтр Sepia (Сепия), с плотностью 100%. Дважды щёлкните по слою (не по его названию), чтобы открыть окно Layer Style (Стиль слоя).

Окно Layer Style (Параметры наложения слоя)Окно Layer Style (Параметры наложения слоя)

В нижней части диалогового окна, под первым градиентом, переместите белый маркер влево, удерживая клавишу Alt. Это создаст мягкий переход между откорректированной и неизменённой областями. Теперь сепия выглядит элегантно.

СепияСепия

Точное позиционирование

Я убеждён, что вы не раз раздражались, когда Photoshop пытался позиционировать элементы самостоятельно, но программа лишь старается помочь вам выровнять элемент, находящийся на отдельном слое, по краю документа или другого объекта. К вашему сожалению, содержимое слоя пододвинется к краю документа, даже если вы хотели оставить там зазор в несколько пикселей. Чтобы этого избежать, вы можете временно отключить привязку элементов, удерживая клавишу Ctrl во время позиционирования.

Слой подведён очень близко к краю документаСлой подведён очень близко к краю документа

Применение стилей к слою несколько раз

Обычно, стиль слоя может быть применён только один раз. Например, если вы выберите Layer (Слои) → Layer Style (Стиль слоя) → Drop Shadow (Тень), вы не сможете создать две тени, одна из которых будет иметь угол 120°, смещение 2 пикселя и размер 2 пикселя, а другая — угол 180°, смещение 12 пикселей и размер 12 пикселей.
На самом деле, это возможно! Просто это требует немного смекалки. Создайте первую тень так же, как делали это обычно. Затем щёлкните правой кнопкой мыши по слою и выберите “Convert to Smart Object” (Преобразовать в смарт-объект). Этому смарт-объекту можно назначить другую тень, а затем снова конвертировать его в смарт-объект и т.д. Так вы сможете сделать и третью, и четвёртую тени. Аналогично можно добавить множественные штрихи.

Три тени на одном объектеТри тени на одном объекте

Между прочим, чтобы добавить один или даже несколько стилей на один уровень сразу, можно щёлкнуть правой кнопкой мыши по символу FX и выбрать “Create Layer” (Образовать слой) из списка. Теперь вы сможете добавлять фильтры к этим стилям, но они больше не будут доступны для редактирования.

Заключение

Эта была первая часть статьи, посвященной приёмам ретуши фотографий в Photoshop, вторую часть читайте здесь.

Источник: Useful Photoshop Tips And Tricks For Photo Retouching
Автор: Dirk Metzmacher
Перевод подготовил alex-br специально для Photomotion.ru

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.