Репортажная фотография
Я очень люблю репортажную фотографию. Принципиально не важно что снимать и зачем, главное — репортаж. Почему люблю? Думаю лучше всего это можно будет понять из самого определения понятия репортаж.
На мой взгляд, репортаж — это не постановочное отражение происходящих событий и действующих лиц в динамике и статике.
Следует сразу отметить, что не постановочное отражение часто отличается от происходящего на самом деле.
В репортаже фотограф показывает свою правду. В коммерческих репортажах логично и правильно показывать ту правду, которую хочет увидеть заказчик, а он в свою очередь в абсолютном большинстве случаев хочет увидеть праздник.
От теории к технике. В зависимости от расстояния до объекта съемки и используемой оптики, я делю репортажи на две категории:
толкучка — всевозможные тусовки, вечеринки, презентации, демонстрации и митинги, в которых до объекта съемки пол шага;
охота — концерты, речи, гонки, спортивные мероприятия, сафари и любые другие съемки, в которых объект съемки где-то там, далеко.
На толкучках логично и целесообразно использовать широкий угол. От фишая, до 35 мм и дальше. Конечно следует помнить о кроп эффекте — на кроп камерах фокусное расстояние умножается на 1,6.
Охоту же удобнее будет снимать на телеобъективы от 135, до 200 и дальше мм.
Использовать фиксы можно и нужно, но дорого и проблематично — надо либо много камер, либо много времени на смену объектива.
Много раз слышал от людей следующий выбор в области оптики: 24-70 и 70-200. Такой расклад позволяет перекрыть все необходимые для любого репортажа фокусные расстояния. Еще есть хорошее стекло 28-300, но оно уж слишком громоздкое, хотя многим это в нем и нравится. Речь само собой про оптику Canon, так как сам снимаю на Сапог.
Разобравшись с оптикой я думаю есть смысл пару слов сказать об экспопаре.
Времена длинных выдержек прошли, так что можно смело снимать на 1/160 секунды. Если нужно подкрасить задник — при съемке в темных помещениях — можно снизить скорость до 1/50, только не забывайте в данном случае использовать синхронизацию по задней шторке.
С диафрагмой также все по разному. Многие снимают на 2,5 и к слову сказать имея в руках 50 мм и выдержку в районе 80-100, получаются хорошие портреты. Если же нужно снять все оперативно и наверняка без промахов — ставьте диафрагму от 5,6 — на таких значениях человек попадает полностью в ГРИП, что позволяет забыть про бэк и фронт фокус.
Чтобы было наглядно видно, о чем я говорю — прилагаю примеры фотографий одного замечательного коммерческого репортажа: корпоративной игры в мафию.

Съемка коммерческого репортажа: пример абстрактной фотографии

Съемка коммерческого репортажа: пример портрета

Съемка коммерческого репортажа: пример портрета

Съемка коммерческого репортажа: пример широкой фотографии на короткой выдержке

Съемка коммерческого репортажа: пример портрета на длинной выдержке

Съемка коммерческого репортажа: пример широкой фотографии на длинной выдержке

Съемка коммерческого репортажа: пример динамики

Съемка коммерческого репортажа: пример статики

Съемка коммерческого репортажа: пример динамики

Съемка коммерческого репортажа: пример динамики

Съемка коммерческого репортажа: пример портрета

Съемка коммерческого репортажа: пример портрета
А теперь несколько практических советов, которыми в свое время поделились со мной и до которых я со временем сам дошел.
Старайтесь привязывать кадры к месту и событию — фотография должна отвечать на вопросы кто, где, когда. Я сам редко пользуюсь этим правилом, потому как очень сильно люблю лицевые портреты, а их привязать к месту удается крайне редко.
Чтобы максимально оперативно разобраться в происходящем постарайтесь сразу найти на мероприятии знающего человека — обычно это кто-то из PR службы. Такое знакомство сильно упростит вашу задачу по поиску нужных объектов для съемки.
Обратить на себя внимание и создать вид важности очень помогает все большое — бейдж, вспышка, объектив. И наоборот, чтобы оказаться наиболее незаметным лучше избавиться от огромного телеобъектива и прицепить какой-нибудь миниатюрный, спрятать бейдж и вспышку.
Применяя вспышку на открытом воздухе или для создания интересной световой картинки рекомендуется пользоваться выносным (выносной горячий бошмак и лапух) или отраженным (от светлых стен, поталков, других поверхностей) светом.
Если нужен лапух — можете скачать его макет на pieroway.com, распечатать и вырезать, чем значительно сэкономите свои средства. В качестве материала лучше всего использовать пластиковые папки, обклеенные отражающей поверхностью. Проект хорош тем, что прост и понятен — зашел и скачал, многие другие подобные сайты перегружены графикой и анимацией, часто для захода на них нужно скачать флеш плеер. А здесь все легко и просто.
Снимая широкие кадры не забывайте про съемку портретов — они хорошо дополняют репортажи и создают баланс динамики и статики.
Чтобы сделать достойный внимания репортаж нужно много практиковаться и желательно, чтобы под боком был более опытный товарищ — тогда дело пойдет в гору гораздо быстрее.
Илья Епишкин
На мой взгляд, репортаж — это не постановочное отражение происходящих событий и действующих лиц в динамике и статике.
Следует сразу отметить, что не постановочное отражение часто отличается от происходящего на самом деле.
В репортаже фотограф показывает свою правду. В коммерческих репортажах логично и правильно показывать ту правду, которую хочет увидеть заказчик, а он в свою очередь в абсолютном большинстве случаев хочет увидеть праздник.
От теории к технике. В зависимости от расстояния до объекта съемки и используемой оптики, я делю репортажи на две категории:
толкучка — всевозможные тусовки, вечеринки, презентации, демонстрации и митинги, в которых до объекта съемки пол шага;
охота — концерты, речи, гонки, спортивные мероприятия, сафари и любые другие съемки, в которых объект съемки где-то там, далеко.
На толкучках логично и целесообразно использовать широкий угол. От фишая, до 35 мм и дальше. Конечно следует помнить о кроп эффекте — на кроп камерах фокусное расстояние умножается на 1,6.
Охоту же удобнее будет снимать на телеобъективы от 135, до 200 и дальше мм.
Использовать фиксы можно и нужно, но дорого и проблематично — надо либо много камер, либо много времени на смену объектива.
Много раз слышал от людей следующий выбор в области оптики: 24-70 и 70-200. Такой расклад позволяет перекрыть все необходимые для любого репортажа фокусные расстояния. Еще есть хорошее стекло 28-300, но оно уж слишком громоздкое, хотя многим это в нем и нравится. Речь само собой про оптику Canon, так как сам снимаю на Сапог.
Разобравшись с оптикой я думаю есть смысл пару слов сказать об экспопаре.
Времена длинных выдержек прошли, так что можно смело снимать на 1/160 секунды. Если нужно подкрасить задник — при съемке в темных помещениях — можно снизить скорость до 1/50, только не забывайте в данном случае использовать синхронизацию по задней шторке.
С диафрагмой также все по разному. Многие снимают на 2,5 и к слову сказать имея в руках 50 мм и выдержку в районе 80-100, получаются хорошие портреты. Если же нужно снять все оперативно и наверняка без промахов — ставьте диафрагму от 5,6 — на таких значениях человек попадает полностью в ГРИП, что позволяет забыть про бэк и фронт фокус.
Чтобы было наглядно видно, о чем я говорю — прилагаю примеры фотографий одного замечательного коммерческого репортажа: корпоративной игры в мафию.

Съемка коммерческого репортажа: пример абстрактной фотографии

Съемка коммерческого репортажа: пример портрета

Съемка коммерческого репортажа: пример портрета

Съемка коммерческого репортажа: пример широкой фотографии на короткой выдержке

Съемка коммерческого репортажа: пример портрета на длинной выдержке

Съемка коммерческого репортажа: пример широкой фотографии на длинной выдержке

Съемка коммерческого репортажа: пример динамики

Съемка коммерческого репортажа: пример статики

Съемка коммерческого репортажа: пример динамики

Съемка коммерческого репортажа: пример динамики

Съемка коммерческого репортажа: пример портрета

Съемка коммерческого репортажа: пример портрета
А теперь несколько практических советов, которыми в свое время поделились со мной и до которых я со временем сам дошел.
Старайтесь привязывать кадры к месту и событию — фотография должна отвечать на вопросы кто, где, когда. Я сам редко пользуюсь этим правилом, потому как очень сильно люблю лицевые портреты, а их привязать к месту удается крайне редко.
Чтобы максимально оперативно разобраться в происходящем постарайтесь сразу найти на мероприятии знающего человека — обычно это кто-то из PR службы. Такое знакомство сильно упростит вашу задачу по поиску нужных объектов для съемки.
Обратить на себя внимание и создать вид важности очень помогает все большое — бейдж, вспышка, объектив. И наоборот, чтобы оказаться наиболее незаметным лучше избавиться от огромного телеобъектива и прицепить какой-нибудь миниатюрный, спрятать бейдж и вспышку.
Применяя вспышку на открытом воздухе или для создания интересной световой картинки рекомендуется пользоваться выносным (выносной горячий бошмак и лапух) или отраженным (от светлых стен, поталков, других поверхностей) светом.
Если нужен лапух — можете скачать его макет на pieroway.com, распечатать и вырезать, чем значительно сэкономите свои средства. В качестве материала лучше всего использовать пластиковые папки, обклеенные отражающей поверхностью. Проект хорош тем, что прост и понятен — зашел и скачал, многие другие подобные сайты перегружены графикой и анимацией, часто для захода на них нужно скачать флеш плеер. А здесь все легко и просто.
Снимая широкие кадры не забывайте про съемку портретов — они хорошо дополняют репортажи и создают баланс динамики и статики.
Чтобы сделать достойный внимания репортаж нужно много практиковаться и желательно, чтобы под боком был более опытный товарищ — тогда дело пойдет в гору гораздо быстрее.
Илья Епишкин
5 комментариев
прошу вашего разрешения опубликовать статью у нас в сообществе фотоарт с указанием авторства безусловно
либо поделитесь с нами сами :)
спасибо
Толкучки снимаются не от 35 мм, а в среднем от 16мм и до сколько есть. И важно иметь светочувствительные стекла, как и быстрый моторчик для наведения. Плюс важно знать где надо быть и чувствовать момент…