avatar

Фотография

Статьи, советы, личный опыт в фотографии.

Съемка дикой природы

Эта статья расскажет об основных моментах, которые помогут Вам с более качественной стороны подойти к фотографии дикой природы. Любой заинтересованный в отличных снимках животных найдет эту статью полезной для развития своих навыков.

Природа стала одной из главных тем для снимков более 100 лет назад. Естественная красота природы, окружающая нас в виде пейзажей, растений и животных, отлично подходит, чтобы сохранить ее на наших снимках.
Более того, опыт, приходящий к нам во время съемки дикой природы, является безумно волнующим, приятным и полезным. Есть что-то дикое, практически первобытное, в моменте, когда ты пробираешься на территорию этих животных, входишь в их доверие, документируешь их красоту и поведение.
Дикая природа – не самая легкая тема для съемки. Чтобы заниматься ею требуется иметь при себе большие телеобъективы, или макро линзы, если Вы собираетесь снимать что-нибудь небольшое. Дикая природа наиболее активна на рассвете и во время сумерек. Быстрые телеобъективы – отличный вариант, при наличии достаточного количества денег для их покупки. Но, однако, производители сегодняшнего дня изготавливают отличные, хотя и более медленные телеобъективы, которые прекрасно подойдут для съемки дикой природы.
В этой статье я поделюсь с вами несколькими советами, которые накопились в моем опыте за несколько прошедших лет.


Самое время обновиться?


Если Вы действительно заинтересованы в фотографии дикой природы, Вам просто необходимо иметь при себе цифровую зеркальную фотокамеру. Большинство point-and-shoot (далее будут именоваться как «мыльницы» — прим ред.) моделей попросту не способны получить и половины качества приличной фотографии.

Будь близок, Будь готов!


Животные с большой опаской относятся к человеку. Вы можете приписать это к тем тысячам лет, которые были потрачены людьми на охоту ради добывания пищи. Поэтому многие фотографы дикой природы используют дорогие и хитроумные приспособления, чтобы скрыть свое присутствие от них. Тем не менее, думаю, у Вас уже есть подходящее место, где можно спрятаться – это Ваша машина.
Некоторые более осторожные животные сбегут, при виде автомобиля. Пустельги, к примеру, бегут от машины до тех пор, пока не потеряют ее из виду. Но существует много других видов животных, которые чувствуют себя на много уютней, находясь рядом с машиной, нежели с человеком. В некоторых национальных парках автомобили – привычное зрелище для зверей.
К сожалению не редкость, когда турист пытается выйти из автомобиля со своей мыльницей и сфотографировать животное поближе. Однако в таком случае последний обычно убегает, а фотограф остается с носом.
Конечно, поставить камеру в устойчивое положение внутри машины не так-то просто. Но у Вас есть возможность воспользоваться штативом. Либо, в качестве неплохой альтернативы, Вы можете воспользоваться окном вашего автомобиля. Купите в ближайшем хозяйственном магазине изоляцию для труб с разрезом внизу и обмотайте ею объектив. Затем опустите окно до нужного уровня, положите на него фотоаппарат и можете спокойно снимать.

Важно не забывать про метод, который позволит свести к минимуму шевеленку: снимайте со скоростью затвора равной, либо выше фокусного расстояния вашей линзы. Имеется ввиду, что если Вы, так же как и я, снимаете с 70–300 мм объективом на Olympus с двойным сенсорным кроп-фактором, Вам потребуется скорость затвора как минимум 1/600-ых секунды, чтобы быть уверенным в том, что Ваше изображение будет на столько четким, на сколько это возможно.
Штативы и хитрость с окном помогут снизить скорость затвора не меньше чем камеры или объективы со встроенным стабилизатором изображения. Вид размытия, о котором мы сейчас говорим, не всегда заметен на маленьком LCD экране фотоаппарата. Поэтому приведенная выше хитрость поможет не разочароваться в снимках, которые, по вашему мнению, были очень не плохими, но при загрузке на компьютер оказались испорченными шевеленкой. Не бойтесь увеличить ISO, для получения требуемой скорости затвора. При съемке быстродвижущихся животных, например птиц во время полета, Вы можете установить скорость затвора на 1/1000-ую секунды, чтобы "заморозить" объект.
Многие фотографы рекомендуют использовать хотя бы 300 мм (еще лучше, если 35 мм) телеобъектив для съемки дикой природы. Другие варианты создадут проблемы при заполнении фотографии Вашим объектом.



Тренируйте свои навыки


Перед тем как испытать фортуну в фотографии во время экспедиции по какой-нибудь Африке, потренируйтесь где-нибудь возле своего дома. Сходите в любой городской парк, и Вы найдете достаточно тем для съемки. Весной в Колорадо, штат, где я живу, много черных дроздов с красными пятнами на крыльях.
Эти птицы были для меня отличной возможностью потренировать себя. Их достаточно много в нашем округе, поэтому если я спугнул одного, двигаясь слишком быстро или шумно, всегда была высокая вероятность того, что тут же появится еще один представитель данного вида. Но с них не так-то просто сделать хорошую фотокарточку. Темные объекты на светлом фоне могут стать для Вас серьезной технической проблемой, но научившись гармонично связывать воедино темноту перьев с красным пятном посередине, Вы по-настоящему продвинетесь в своих навыках.
Возможно, рядом с Вами не так распространены черные дрозды, но не забывайте иногда прогуливаться по паркам или экологическим зонам. Найдите там объект для практики и работайте над Вашими навыками, чтобы к моменту, когда придет время снимать более внушительных животных, у Вас был фундамент, построенный на базовых техниках, и у Вас было бы больше шансов снять великолепную картинку.



Изучите объект съемки


Изучите поведение животного, которого собираетесь снимать. Прочитайте специализированные книги и поговорите с охотниками или экспертами, разбирающимися в нужном для Вас виде животных. В Вашем местном университете могут быть профессора или просто исследователи, которые интересуются жизнью зверей. Отправьте им письмо на e-mail и они будут рады поделиться с Вами своими наблюдениями.
Некоторые знания могут придти к Вам лишь с опытом. Я потратил большую часть зимы, еженедельно путешествия по Национальному Парку Rocky Mountain. В этом парке не редко можно встретить стада диких лосей. Большие холостяцкие стада представляли для меня наибольший интерес, но найти их в подходящее по свету время суток было не так-то просто. В течение долгого времени, методом проб и ошибок, я начал понимать, как погода влияет на расположение животных по местности, на какой высоте их можно найти. Холодная погода и снег заставляют лосей спускаться в низ горы. Так же я нашел наиболее вероятные места их пребывания в дневное время суток. Эти знания помогали тратить меньше времени на поиск зверей и больше на съемку. Другие фотографы, снимающие в той же местности что и Вы, могут поделиться с Вами подобными наблюдениями, но я считаю, что если у Вас достаточно свободного времени, то будет полезно заняться подобными исследованиями самому.
Говоря о парках, стоит упомянуть, что местные лесничие – отличный ресурс для изучения поведения и местонахождения живности в округе. Я часто захожу к смотрителям поздним утром, чтобы поболтать с ними о вещах, происходящих в парке. Как любительские фотографы, мы не можем проводить все наше время на природе, но могут лесничие, и именно поэтому они прекрасно подходят для получения полезной информации о животных.



Снимайте действия!


Только начиная снимать, я не задумывался о том, чем занимается животное в кадре, я просто старался поймать удачный кадр и заполнить его объектом. Но развиваясь, повышая свое мастерство, я заметил, что наиболее удачные и красивые снимки – это кадры, в которых мы смогли поймать животное в действии. И это вполне логичное предположение, но, однако, мы часто забываем его, пребывая в волнении, находясь рядом со зверем.
Съемка действий потребует от Вас на много больше терпения, нежели простая съемка животных. Практически невозможно не подействовать на животное, приблизившись к нему. Они будут пытаться спрятаться от Вас, либо станут вести себя более осторожно. Потребуется время, если Вы хотите чтобы зверь привык к Вашему присутствию и вернулся к своему обыденному поведению.
Для того чтобы повысить свои шансы в получении отличных фотографий диких животных, постарайтесь снимать на рассвете, либо во время сумерек. И это связано не только с наиболее подходящим для съемки светом. Многие звери являются ночными или сумеречными животными, и в это время суток они наиболее активны. Придя в парк за полчаса до восхода или за час до заката, Вы застанете животных за более интересными действиями, нежели просто за жеванием травы. Один из последних советов, которым со мной поделился фотограф дикой природы Вик Шендель, основан на съемке хищных птиц. Когда Вин занимался фотографией птиц, он заметил, что эти хищники часто чистят себя перед тем как улететь. Когда Вы поймайте птицу в окуляр объектива и увидите, что она чистит себя, начинайте делать серию снимков, так как вероятнее всего, таким образом, Вам удастся получить снимок птицы, которая будет пребывать в полете, а не просто сидеть на ветке.



Оригинал статьи: Wildlife Photography Tips: Take Better Wildlife Photos
Перевод by Pika

3 комментария

avatar
  • kosmos111 Константин
  • 06 мая 2010, 11:03
Хорошая статья
avatar
  • Dyomin Дмитрий
  • 15 мая 2010, 18:47
Статья хороша..

:)
комментарий был удален
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.