avatar

Фотография

Статьи, советы, личный опыт в фотографии.

Профессиональное студийное освещение - играемся с зеркалами

Однажды, мне довелось увидеть одно замечательное видео, в котором один профессиональный фотограф использовал студийное освещение и зеркала, чтобы осветить объект. Это вдохновило меня на похожий эксперимент и вот что из этого вышло:

Я немедленно посетил магазины DYI и Toys R’Us и стал счастливым обладателем 4ех зеркал (15х15 см) и небольшой игрушечной модели машины. Это может показаться странным, но мне пришлось поломать голову при выборе "машины". В конце концов я остановился на модели Maserati GranTurismo.



Еще изначально, я задумал использовать лишь один источник света. Как ни странно, но мой выбор пал на обычную лампу, какую можно найти в каждом доме. В дело пошел мой старый торшер за 20$ в IKEA с вольфрамовой лампочкой на 60 Ватт.

Зеркала были нужны, чтоб сконцентрировать свет на машине, чтобы сделать форму и изгибы более заметными. Разумеется, я мог бы просто направить свет на машину, но в таком случае вряд ли добился такого эффекта.

Начал я так:



Ставим модель несколько в стороне от зеркала, под 45 градусов от последнего. Первый снимок делаем с одной лишь лампой без использования каких либо зеркал.



Получаем неплохую Z-образную тень на капоте, однако видно, что такое расположение желаемого эффекта не дает. Посмотрите на машину - кривые или линии пока выделены слабо.

Освещение слишком резкое и направленное. Это даже создает некий внешний недостаток, и безусловно глубокую перспективу. Похоже на эффект от направленного солнечного света в полдень.

Теперь мне понадобится фото с освещением со стороны нашей машины. Для этого мне пришлось немного реорганизовать нашу съемочную площадку.

Мой следующий шаг выглядит так:



На фото сверху, осветительный прибор находится сзади модели под углом в 60 градусов.

На фото снизу все как в начале - машина освещена одной лишь лампой.



Не удивительно, что машина сфотографирована со стороны. Это именно то что я хотел получить на этой стадии. Основной момент которого мы добиваемся - это соответствие двери и крыши (сделать их максимально одинаковыми, похожими). Подозреваю, что того можно достичь при помощи рассеянного освещения.

Первое зеркало (№1 на фото) размещаем так, чтобы осветить переднюю часть автомобиля.



На данном этапе наша цель - осветить перед машины по особому, получить отражение в передних фарах.

Следующим шагом ставим второе зеркало (№2 на фото). Оно должно осветить боковую часть авто.



Освещаем колеса (особенно переднее). Это подчеркивает форму колесных арок и продольного шва на двери.

Ставим зеркало №3



Это направит свет на заднее колесо и линию от крыши до багажника.

И наконец последнее зеркало №4. С его помощью направляем свет на переднюю часть и создаем тень на капоте и лобовом стекле.



Задействовав все 4 зеркала, я использовал все возможности. Вряд ли использовав дополнительные зеркала можно добиться лучшего результата.

Ниже смотрим как наш Кар выглядел "до" и "после".



Использовав всего лишь старый торшер и 4 зеркала я имитировал профессиональное студийное освещение.

Будь моей задачей продать машину на eBay, я на 100% уверен, что конечный результат принес бы мне гораздо больше потенциальных клиентов и более высокую цену товара.

И неважно что я не продаю машину, важно то что мне удалось поиграть с освещением и получить от этого удовольствие. Умение использовать правильное освещение особенно важно в фотографическом искусстве,и я уверен, что приобретенные навыки еще не раз пригодятся мне на более высоком уровне.

О технике:
Фото делались при помощи Nikon D300 с линзой 50 f/1.8, диафрагмой f/14, выдержкой в 1 секунду и ISO 320. Баланс белого был выставлен на "Авто", что и создало желтый оттенок.

В некоторых фотографиях был изменен размер , добавлена резкость. Все фото были конвертированы в jpg.

Есть ли что-то что можно сделать по другому?
Уже позже, я заметил, что машина лучше смотрится при расположении №1 (передняя часть). Я приму это во внимание во время следующих экспериментов. Кроме того, в следующий раз я планирую рассмотреть более темную, не рефлексивную поверхность и фон. Это должно дать мне больше свободы действий, так как в таком случае мы получим гораздо меньшее отражение от столешницы. Более того, это должно позволить автомобилю несколько отделиться от фона.

Остановился ли я на этом ?!
НЕТ !!! Позже, я попробовал двигать зеркала по кругу. Выглядело это вот так:



Вот немного иной способ расположения зеркал, который создает похожий эффект:



При такой расстановке, автомобиль освещен более мягко . Это делает форму и кривые менее четкими, чем при использовании зеркал.

Специально для ФМ²

Оригинал.

2 комментария

avatar
  • kosmos111 Константин
  • 17 февраля 2009, 16:34
Ну конечно не профессиональное и не студийное освещение, но идея хорошая! Обратите внимание так же на легкую подсветку снизу от фона, думаю что если бы фон был бы всеаки черным, то низ машины былбы так же темнее. Как вариант можно былобы попробовать поставить модель на стекло, а подстекло и сзади черный фон, вышел бы эфект вожной глади. Или реально снять машину на тонкой пленке жидкости с пониженным поверхностным натяжением.
avatar
  • _Di_ Алексей
  • 21 февраля 2009, 20:48
Спасибо за статью, познавательно =) Тоже захотелось попробовать.

2 kosmos111

И тебе спасибо за советы, тоже учту, когда буду пробовать =)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.