avatar

Фотография

Статьи, советы, личный опыт в фотографии.

Первые шаги по направлению к фотографии коммерческой продукции

Первые шаги по направлению к фотографии коммерческой продукции
Со стороны может показаться, что в фотосъёмке коммерческой продукции нет ничего сложного. Однако недавно я спросил у своего друга, который работает на компанию, занимающеюся торговлей по Интернету, о том, что он думает про фотосъёмку коммерческой продукции. Этот разговор полностью изменил моё представление о данном типе фотографии. В его работу входит оптимизация Интернет-магазинов с целью вдохновить потенциального покупателя на совершение покупки. Для него фотографии продаваемой продукции играют огромную роль в успешности данного дела. В итоге мой друг предложил мне сделать пробную фотосессию, и вот что из этого вышло.

Концепция и подготовка


Шаг 1
Первым делом мне нужно было решить, что же я хочу фотографировать. Я вспомнил, что мой друг когда-то делал фотографии для Интернет-магазина модной обуви. Из этого я сделал вывод, что в этой сфере он хорошо разбирается, и точно знает, что смотрится хорошо, а что плохо. Значит, я смогу рассчитывать на конструктивную критику.
А ещё я только-только купил новую пару кроссовок, которую я ещё даже не вынимал из коробки. Выбор был очевидным! Мне хотелось поработать с чем-то современным и стильным, что могло бы показать какому-нибудь потенциальному клиенту проделанную мной работу в нужном свете.

Первые шаги по направлению к фотографии коммерческой продукции
Шаг 2
После принятия решения работать именно с этой парой кроссовок, я подумал, что неплохо бы было узнать, как данную модель уже фотографировали и преподносили ранее. Всего того, что я видел об этих кроссовках в сети до этого, уже было достаточно, чтобы убедить меня купить их!
Я нашел несколько студийных фотографий, но ни на одной из них не было сделано акцента на конкретные детали обуви. Это вселило в меня уверенность в том, что на своих снимках я хочу с разных ракурсов показать все особенности и детали данных кроссовок. После этого маленького исследования для меня стало очевидным, что покупатель всегда хочет увидеть как можно больше фотографий продукта, чтобы иметь возможность в итоге принять действительно взвешенное решение.

Свет


Как я уже упоминал ранее, для меня это была пробная фотосессия. Одной из её задач было проверить, смогу ли я получить профессиональные результаты при ограниченных условиях. Местом съёмки был выбран мой кухонный стол.

Шаг 1
Всё просто: деревянный обеденный стол, придвинутый к белой стене. Текстура древесины и контраст между ней и белой стеной делают снимки более глубокими и интересными, не оттягивая внимания от объекта съёмки. Просто и со вкусом.

Первые шаги по направлению к фотографии коммерческой продукции
Шаг 2
Моя кухня не может похвастаться обилием естественного света: в конце комнаты расположено маленькое окошко, по правую руку находится большое окно, но поступление света в помещение ограничено другим зданием. Несмотря на всё это, доступный естественный свет был равномерно распределён по комнате, что стало неплохой основой для работы с дополнительным светом.
Искусственный свет от ламп на потолке также можно бы было использовать в качестве «помощника», однако тут я столкнулся с двумя проблемами. Первой из них стали тени, которые появляются на столе. Вторая проблема – разница в теплоте света галогенной лампы и старомодной лампочки накаливания, с которой сложно справиться с помощью корректировки баланса белого. Поэтому от «помощи» этих ламп я отказался.

Первые шаги по направлению к фотографии коммерческой продукции
Шаг 3
Упомянутого ранее света никак не хватало для того, чтобы фотографии выглядели профессионально, но на помощь пришло дополнительное освещение. Я воспользовался своей старой доброй вспышкой. Немного поэкспериментировав, я обнаружил, что могу отразить вспышку от потолка, чтобы хорошо подсветить обувь.
Я не мог просто направить вспышку на обувь, потому что тогда появились бы тени. Та же проблема возникала, если отражать свет от стены слева. А вот хорошая порция света от вспышки, направленной прямо вверх, позволила мне получить желанные яркие и сбалансированные снимки.
Я также решил воспользоваться маленьким золотым отражателем, установив его слева от фотоаппарата, что позволило подчеркнуть детали кроссовок с помощью света из окна. Также благодаря золотому отражателю фотографии получили немного дополнительной приятной теплоты.

Настройки


Для данной фотосессии я выбрал режим приоритета диафрагмы и установил значение диафрагменного числа на f/6.3. Я хотел, чтобы объект съёмки получился чётким и оказался полностью в фокусе. При этом оставалась возможность сделать так, чтобы фон был чуть-чуть размытым. Исходя из выбранного значения диафрагменного числа, была установлена выдержка 1/160. Значение ISO я установил на 400.
Вспышка была настроена на +2. Как всегда я фотографировал в формате RAW, чтобы иметь возможность подкорректировать баланс белого на этапе постобработки.

Съёмка


Шаг 1
Я никогда не фотографировал обувь до этого, и мне хотелось сделать это как-нибудь естественно, чтобы преподнести её потребителю в наилучшем виде, не переборщив ни с чем. Я перебрал несколько ракурсов и взглянул на результаты, чтобы оценить, в каком направлении двигаться дальше.

Первые шаги по направлению к фотографии коммерческой продукцииПервые шаги по направлению к фотографии коммерческой продукции
Фотографии под большим углом, которые я делал вначале, выглядели неплохо, но не совсем так, как хотелось бы.

Первые шаги по направлению к фотографии коммерческой продукцииПервые шаги по направлению к фотографии коммерческой продукции
А вот более низкий угол получился гораздо более естественным. Примерно такого результата я и хотел добиться.

Шаг 2
После того как я разобрался с настройками, освещением и ракурсами, можно было приступить к самой фотосъёмке. Я начал с общих фотографий одного кроссовка, затем перешел к деталям, экспериментируя с ракурсами и светом, чтобы получить именно те фотографии, которые мне хотелось получить.

Первые шаги по направлению к фотографии коммерческой продукции
Простое подходящее решение для начала – сфотографировать кроссовок, стоящий по диагонали, чтобы добавить глубины на фотографии и провести взгляд смотрящего по изображению.

Первые шаги по направлению к фотографии коммерческой продукции
Почему-то редко можно встретить фотографию противоположной стороны кроссовок. Может быть, это происходит просто из-за того, что эту часть обуви не так часто видно в жизни? Мне же показалось, что очень важно сделать это фото, ведь оно обращает внимание на детали вроде голубых пятнышек на подошве, о которых без такого снимка можно просто и не узнать.

Первые шаги по направлению к фотографии коммерческой продукцииПервые шаги по направлению к фотографии коммерческой продукции
Для этого снимка мне пришлось чуть приподнять кроссовок, чтобы показать его во всю длину.

Первые шаги по направлению к фотографии коммерческой продукции
Дизайнеры вложили в эту обувь много внимания и заботы, поэтому было бы не честно не рассказать своими снимками о каждом её значимом элементе.

Первые шаги по направлению к фотографии коммерческой продукции
Можно было бы обойтись и без этой фотографии, но на ней запечатлена приятная деталь, которую «привередливый» покупатель был бы рад увидеть.

Первые шаги по направлению к фотографии коммерческой продукции
И снова, фотография из разряда «не обязательно», но всё же она помогает сформировать общее впечатление о данной продукции.

Первые шаги по направлению к фотографии коммерческой продукции
«Фишка», которую можно увидеть далеко не на любой паре обуви. Особенно важно её показать, потому что она свидетельствует о 25-летии данной серии обуви.

Первые шаги по направлению к фотографии коммерческой продукцииПервые шаги по направлению к фотографии коммерческой продукции
Хорошо выставить свет для фотографии внутренней части обуви гораздо сложнее, чем может показаться в начале. При первой попытке это сделать я получил неприятную тень на стельке. После некоторой подстройки, которая в основном заключалась в корректировке угла вспышки, мне удалось получить нужный сбалансированный свет.

Постобработка


Все эти фотографии были сделаны в сравнительно спокойной и «управляемой» обстановке, однако я немножко их подкорректировал на этапе постобработки, чтобы они выглядели как можно более стильно и профессионально. Так как фотографии были сделаны в формате RAW, я подкорректировал баланс белого, чтобы сделать их более тёплыми, что хорошо сработало для данного цвета обуви и деревянного стола, на котором она стояла.
Я добавил лёгкое виньетирование на каждую фотографию, чтобы привлечь внимание к центру снимка. Также каждая фотография была откадрирована так, чтобы кроссовок занимал большую часть кадра.

Последняя фотография


Итак, в конце фотосессии, я сделал фотографию, которая, на мой взгляд, хорошо в целом преподносит эту пару обуви (раскрывая в рамках одного кадра как можно больше деталей).
Также я сделал серию дополнительных снимков, которые могли бы дать покупателю полное представление о данной обуви. Бюджетно и прямо на кухонном столе!

Первые шаги по направлению к фотографии коммерческой продукции

Выводы


Это моя первая фотосъёмка коммерческой продукции, при этом я был достаточно ограничен в том, что касается условий съёмки и аппаратуры. Исходя из всего этого, я очень доволен тем, что получилось. У данного типа фотографии есть хороший потенциал в качестве источника заработка для фотографов, которые ищут, чем бы заполнить время между другими фотосессиями.
Ваши фотографии могут вдохновить покупателя на совершение покупки. Существует множество Интернет-магазинов, которым нужны профессиональные фотографии товаров. Да, конечно, это вряд ли вызовет у вас восторг, но здесь, всё же, таится множество интересных задач, которые ждут своего решения. Фотосъёмка коммерческой продукции – это целый большой мир, в котором есть место не только фотосессиям обуви.

Оригинал: Taking Your First Steps With Product Photography
Автор: Simon Bray
Перевод подготовил xDimagogx специально для Photomotion.ru

1 комментарий

комментарий был удален
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.