avatar

Сделай сам

Сообщество очумелые ручки…

Cамодельная скрим-панель

Большую скрим-панель можно использовать в самых разных целях: для создания частичной тени, отражения естественного света или подачи на неё (с любой стороны) стробирующих световых сигналов, чтобы получить источник рассеянного света.

Если ваш предмет съёмки очень велик – например, автомобиль – для создания большого источника мягкого света вам понадобится действительно огромная скрим-панель. Большие скрим-панели (далее будем называть их просто скримами) и рамы для них могут обойтись вам в кругленькую сумму. Это остаётся значимым, даже если вы снимаете адаптированной специально под машины аппаратурой.

Вот что сделал этот парень для съёмки нескольких машин. (Под «этим парнем» я имею в виду Роберто Бигано, а под «несколькими машинами» - Bugatti)



*Смотреть видео с 1:30

Посмотрев это видео, я сразу подумал о том, что сам мог бы построить такую вещь - дешево и почти с теми же результатами. Честно говоря, большинство моих «Сделай Сам» проектов дают мне более глубокое понимание того, почему профессиональный фотограф вкладывается в профессиональное оборудование; я, в общем-то, не думал, что данный проект будет сильно отличаться от предыдущих в этом смысле, но хотел хотя бы убедиться, возможно ли это.

В строительных магазинах продают кабелепровод (трубу) из оцинкованной стали и недорого совсем. Там же можно купить и соответствующие фитинги для соединения труб, такие как пресс-фитинги многократного пользования и угольники.

Строим скрим


Я приобрёл:
10 полутораметровых трубных отрезков
4 угольника
6 пресс-фитингов

Мои затраты составили около тысячи рублей.

Как результат – прямоугольная рама 15х23 метров. Я использовал полутораметровые отрезки, потому что при надобности их можно запросто разобрать, положить в машину и отвезти в нужное место. Также я подкрутил несколько фитингов гаечным ключом, чтобы они были очень прочными, и пометил их красным, чтобы отличать от остальных. Очень важным шагом было сократить время, нужное, чтобы собрать и разобрать раму.


Мой совет вам – использовать трубы диаметром побольше, если возможно, так как маленькие пресс-фитинги не очень прочно закрепляются. Даже профессиональные рамы в некоторых моментах видео имели проволочные держатели. Позаботьтесь о том, чтобы ваша рама была достаточно прочной и имела хорошую опору – вы же не хотите, чтобы она свалилась на машину!

У меня уже имелся кусок белого муслина 13.5 метров шириной и 18-ти длиной, который я использовал раньше в качестве задника. Кажется, я приобрёл его примерно за 750 рублей в большом магазине тканей. Не думаю, что вам удастся раздобыть кусок шире 13.5 метров, но я могу ошибаться. Если у кого-то из ваших знакомых есть швейная машинка, вы при желании можете сшить куски вместе, чтобы получить действительно ОГРОМНУЮ ткань.

Всё, что мне нужно было сделать – это приделать несколько латунных люверсов по краям ткани и с помощью амортизирующих тросов натянуть её внутри рамы. Латунные люверсы можно купить как в скобяной лавке, так и в швейном магазине. Они нужны затем, чтобы отверстия, за которые будут зацепляться крючки амортизационных тросов, не порвались. Чтобы закрепить люверс на ткани, пробейте в ней отверстие, установите над и под ним две половинки люверса и с помощью молотка сбейте их вместе. Я завернул край ткани вдвое, чтобы вышло прочнее – опыт показал, что это важно. Однако даже с этой мерой предосторожности один из люверсов под натяжением был вырван тросом из ткани. Увы, муслин - очень непрочный материал.

Я использовал дешевые тросы. Вы можете зацепить один конец троса за трубу, а другой - за люверсное отверстие, или, если он натягивается недостаточно хорошо, сперва обвернуть вокруг трубы и зацепить крючок за сам трос.

Затем мне понадобились 3 стойки для освещения и несколько зажимов от Manfrotto, чтобы поддерживать всю конструкцию. У меня не было достаточно своих зажимов, поэтому я попросил друга помочь, и он принёс мне ещё. Возможно, вы обошлись бы дешёвыми самодельными зажимами, но зажимы Manfrotto действительно крепкие, а я не хотел бы рисковать, что конструкция упадёт.

3-х стоек мне было достаточно, но 4 – всё-таки надёжнее. Проблема с использованием ещё большего количества в том, что потом вам придётся дольше работать над постобработкой, для достижения финального результата.
Само собой разумеется, что это такой проект, который не потерпит ветреного дня. Конечно, вы можете использовать натяжные тросы, но, на мой взгляд, это только лишние хлопоты и в ветреную погоду опасность все равно останется.

Предметом съёмки стал автомобиль моих друзей. Чтобы лучше сориентироваться с освещением, композиция снимков была ограничена местом на подъездном пути к моему гаражу и, опять же, я просто экспериментировал с идеей использования скрима, а не пытался создать шедевр. Я поставил камеру на штатив, чтобы проще было делать серии снимков.

Заметки об освещении


Свет в моём случае был получен с помощью нескольких вспышек и одного осветительного прибора (Alienbee B800, 320 Вт). В общем-то, это все источники, которые я использовал. Я сильно повысил мощность света, использовал довольно маленькую диафрагму (F9), чтобы повысить резкость изображения, и поставил выдержку затвора ниже скорости синхронизации.

Настройка светочувствительности (ISO) стала последним штрихом в регулировке экспозиции (в данном случае я выставил 500, хотя свет не был использован полностью). Тонкость заключается в том, чтобы сделать освещение ровным и попытаться спрятать лампы и стойки.

Я сделал так, чтобы свет отражался от скрима, однако если у вас достаточно высокие стойки для освещения, вы можете направить свет сквозь скрим, только будьте осторожны, чтобы не рассеять его чересчур.

Я сделал несколько дополнительных снимков с разным расположением осветителей, чтобы получить достаточно изображений машины для постобработки, чтобы в итоге создать завершенный снимок. Выяснилось, что центральное верхнее освещение создаёт излишнюю драматичность и не даёт достаточно света на боковую часть машины. Я подвинул скрим по направлению к камере, чтобы больше света падало на бока машины. Признаться, в тот день я был очень ленив, погода была очень жаркая, и я просто хотел скорее попробовать всё это в качестве первой попытки. Вот финальная фотография.

Мне было интересно заниматься этим проектом, я буду использовать опробованный метод при съёмке в будущем и обязательно положу детали скрима в сумку с осветительным оборудованием. Однако, я счёл результаты довольно скромными и мне нужно будет поработать над тем, чтобы сделать освещение более ровным и приятным. Постройка ещё большей скрим-панели упростит задачу, но тогда сооружение этой конструкции и её опоры будет сложнее. Мне также очень хотелось бы попробовать создать освещение подобного типа, но без скрима - с использованием потолка гаража в качестве светоотражающей поверхности.

Оригинал: Shoot Big Cars With A DIY Huge Scrim
Автор: Phil Ball
Перевод by Pika для Фотомоушена (photomotion.ru)

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.