avatar

Фототехника

Обсуждение/выбор фотоаппаратов, объективов и другой фототехники. Так же и советы по настройке оборудования.

3 Причины не привязываться к одной камере

Cтатья является вольным переводом.
Ссылка на оригинал
Пользоваться и придерживаться одной камеры, знакомится с ее плюсами и минусами, может показаться хорошей идеей. Вы скоро станете экспертом с определенным комплектом, и будете точно знать, как сделать снимок, который Вы задумали. Проблема заключается в том, что, придерживаясь одной камеры, Вы никогда не будете действительно расширять свои навыки в качестве фотографа.

Эта статья покажет три веских причины относительно того, почему вы должны регулярно менять и модифицировать вашу камеру.


1.Чувствуйте себя уверенно с любым брэндом


Многие фотографы предпочитают камеры одной конкретной марки, но это не самый лучший способ взглянуть на свой комплект фототехники. Я не предлагаю Вам собрать полный комплект объективов для Canon или Nikon(например), экспериментируйте с совершенно разными типами камер при любой возможности.

Кроме как с DSLR камерами стоит познакомиться с более скромными аппаратами. Ведь никогда не знаешь когда останешься без батареи на своей камере (например), и придется делать все возможное, чтобы сделать свой очередной снимок с какой-нибудь, случайно оказавшейся мыльницы под рукой. Вы бы чувствовали себя на много увереннее, если бы были знакомы с ее ограничениями и возможностями.

Без экспериментов как Вы будете уверены, что выбрали именно ту камеру, которая подходит под Ваши требования?

Она не обязательно должна быть дорогой!

Камеры, как правило, долго не теряют свою ценность, и существует множество вариантов как приобрести отличное подержанное оборудование. Не бойтесь продать свою камеру, чтобы попробовать что-нибудь новое. Ваши навыки фотографа не будут расти с одним и тем же оборудованием. Вы всегда можете вернуться к прошлой камере, если обнаружите что работаете с ней намного лучше.

2.Понимание принципов


Работая с разными брендами и камерами Вы начнете видеть, то как сделать нужную фотографию, независимо от Вашего оборудования, а основываясь на общих знаниях и навыках. Вы будете лучше понимать, как работает определенная камера, поймете основные принципы освещения и композиции.

3.Эксперимент с ограничениями


Одна из самых интересных вещей, которую Вы можете сделать в качестве фотографа — это эксперимент с ограничениями. Невероятно мощный и универсальный объектив доступны, если у вас есть деньги, но часто некоторые из лучших фотографий могут быть сделаны обычными объективами (или камерами). Видимо автор предлагает отказаться от использования дорогих объективов или камер.

Другое упражнение состоит в том, чтобы провести день или два снимая на пленку, а не в цифровом виде. Вы потратите больше времени на обдумывание каждого кадра и дважды подумаете перед нажатием на кнопку спуска.

От себя


Это первый мой перевод… Так сказать проба пера, если войду во вкус, то буду делать это еще =)
По поводу статьи хочу сказать, что камера лишь инструмент в руках фотографа, именно от человека зависит качество снимка.

5 комментариев

avatar
  • A1exis Александр
  • 01 марта 2010, 16:43
Не могу не согласиться с идей топика. Меняя аппараты фотограф тем самым как бы «накачивает мышцы» и становится более универсальным, способным снять хороший кадр с любой техники. Думаю какие-нибудь очень известные фотографы так и поступают.
Однако… чего-то лень, и жаба душит :)
avatar
  • leviothan Павел
  • 05 марта 2010, 23:50
вот жаба скорей всего главная причина)
avatar
  • basilisk Василий
  • 02 апреля 2010, 12:44
К переводчику претензий нет, но вот к автору — есть.

Как и первый комментатор не могу согласиться с доводами. Они какие-то слабые или высосаны из пальца.

«1.Чувствуйте себя уверенно с любым брэндом»
Какой бы бренд вы не выбрали, суть и физические принципы камеры остаются теми же самыми. Чуть-чуть меняются характеристики (у одних лучше одно, у других — другое). Серьёзно меняется интерфейс работы с камерой.

Проведу параллель: мы все почти наверняка пользуется клавиатурной раскладкой QWERTY/ЙЦУКЕН. Кроме неё есть ещё орда клавиатурных раскладок разной степени удобства (см. википедию). Вопрос: улучшатся ли наши качества набора текста и процент ошибок/опечаток если мы будем периодически чередовать разные раскладки? Думаю, что нет. А вот проблем и путаницы будет уйма.

Или же автор призывает нас создавать себе проблемы и потом героически их преодолевать?

«2.Понимание принципов»
Как я уже упомянул, принципы-то у камер одни и те же. Их можно понять с равным успехом на одной камере, или не понять их вообще, щёлкая в «зелёной зоне» сотней камер. Т.е. я не вижу прямой связи между этими двумя идеями: понимание принципов и количество используемых камер.

«3.Эксперимент с ограничениями»
Предложенные упражнения с тем же успехом можно делать и на одной камере. Просто заранее себя ограничить: если имеется хороший объектив можно с тем же успехом сказать себе: сегодня я не раскрываю диафрагму шире 3.5 — и вот вам готовая эмуляция дешёвых объективов. Я понимаю, что хорошая оптика при тех же значениях почти наверняка выдаст более качественный результат. Но смысл подобных упражнений в понимании базовых принципов, полезных для начинающих. Я не думаю, что серьёзный фотограф, которых снимал всю жизнь камерами марки X, взяв в руки камеру бренда Y познает дао.


Резюмирую. Я не говорю, что у фотографа должна быть одна только камера, что он не должен следить за развитием фоторынка, что он не должен экспериментировать с камерами других производителей и типов. Ещё можно привести действительно ряд вполне очевидных доводов, когда требуется набор разных камер с разными возможностями. Я лишь повторю, сказанное в начале коммента: доводы автора какие-то неубедительные.
avatar
  • kosmos111 Константин
  • 06 мая 2010, 09:48
Я придерживаюсь принципа, что хорошие объективы могут пережить не одну и не две камеры. Т.е. камеры так и так морально устаревают в достаточной мере быстро и приходится покупать новую (некасается любителей механики и форматных камер).
= По мне, так лучше свою камеру знать на подсознательном уровне, а все остальные по случию.
= По факту: снимая по жизни на свой Nikon, я без особого труда освоил редакционный Canon.
= Самый лучший способ самоограничение — дедов Зенит Е, все остальное это автоматика/полуавтоматика.
avatar
  • Mons НеВася
  • 17 октября 2010, 21:54
Пофиг на то какая камера. Дело в таланте и в руках.
Перо Репина не рисует без самого Репина… (с) я
Если руки кривые то и камеры меняй не меняй не поможет. А вот если привык к одной, то и продолжать работать с ней самое эффективное дело. Нежели попытка угнаться за прогрессом и менять камеры ради сомнительных фич и пр.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.