avatar

Wizzard_Rick

Это его персональный блог.

Камера-фетиш



Всем, кто хоть немного интересовался фотографией, известно, что многие камеры (как и любые иные инструменты, но сейчас речь о камерах) окружены мифами, дополнительной семантикой. Например: «Никон — это кэнон для бедных». Разделяющий этот миф человек будет фотографировать кэноном с особым чувством. Если же это будет не просто кэнон, а кэнон редкий, дорогой или уникальный, фотографу будет уже казаться, что он не просто выбирает кадр и нажимает на спуск, а священнодействует. А видели вы, как современный фотолюбитель берёт в руки, например, камеру «Москва-4»? Бывают очень сложные мифы, бывает, что только одна конкретная камера нагружена дополнительными значениями, в разной степени релевантными для разных людей. Например, камера «Смена-8м», которую ещё папа купил тебе чёрт знает когда, заряженная собственноручно нарезанной в темноте старинной плёнкой — из широких рулонов то ли рентгеновских, то ли для аэрофотосъемки, с неясной чувствительностью… Снимки, сделанные такой, нагруженной дополнительными значениями камерой, также приобретают дополнительное значение. Или вот, скажем, зачем в оптике к Sony QUALIA 016 сапфировые линзы? Всё затем же — ощущать, что ты снимаешь не через какое-то там стекло, а через драгоценный самоцвет. Дополнительные значения, семантика, мифы. И это вокруг фабричных камер. В основном даже вовсе вокруг серийных, которых в любом магазине на полках пруд пруди. Что уж говорить о вещах с собственным, уникальным мифом…
Американец Уэйн Мартин Белгер (Wayne Martin Belger), нагружает свои камеры дополнительными значениями — он создаёт их из материалов, каждый из которых сам по себе миф. Каждая его камера — пир значений, концентрат мифов. Люди суеверные, пожалуй, побоялись бы взять такую камеру в руки или быть ею сфотографированными. И даже кое-кто из показных циников и скептиков, взглянув на такую камеру, тайком перекрестится и постарается поскорее выйти из кадра.

Посмотрите, например, на его камеру «Третий глаз» (Third Eye Camera; в начале записи тоже она):






Камера сделана из алюминия, титана, латуни, драгоценных камней и стопятидесятилетнего черепа тринадцатилетней девочки… Чёрт побери, только представьте, что у вас в руках такая штука. Или хотя бы сделанный ею снимок. Дух захватывает.
Технически эта камера — безоптическая, т.е. пинхол. В черепе просверлена дырочка, через которую и попадает свет. Размер фотопластинки — 4 на 5 дюймов. Снимки выходят вот такие:



а вот еще аппарат:



Красивый, правда? Медь, титан, алюминий, акрил и ВИЧ-положительная кровь. Последняя играет роль красного фильтра. Камера называется «Неприкасаемый» (Untouchable). А вот сделанное ею фото:



Heart Camera:


Алюминий, титан, акрил, формальдегид, детское человеческое сердце. Снимки:



Камера «Стрекоза», созданная как алтарь в память о девочке, скончавшейся в возрасте девяти лет. Материалы: сталь, алюминий, акрил, насекомые, цветочные лепестки, старинные игрушки, страницы книг.






фото:



Стереопинхол «Яма» (офф — понравившийся мне больше всего)









Назван в честь индо-буддийского бога смерти. Изготовлен из алюминия, титана, меди, латуни, бронзированной стали, серебра, ртути, четырёх сапфиров, трёх рубинов, самый крупный из которых стоит 5 тысяч долларов, бирюзы, песка, крови, и девяти опалов. В качестве основы для корпуса камеры использован пятисотлетний череп тибетца. Плёнка загружается с помощью пневматического устройства.

вот сделанный им снимок. Называется «Кали»



«Сыны Авраама (9/11)». Камера сделана из алюминиевого блока самолёта, потерпевшего авиакатастрофу, куска стальной арматуры от южной башни WTC, обрывка страницы Библии 1860 года, обрывка страницы Корана 1960 года и обрывка страницы Торы 1880 года.





Фото, сделанное этой камерой:



Wood Camera:






«Древесная камера» сделана из дерева, ржавого железа, алюминия, оргстекла и насекомых. Большая часть деталей для камеры найдена в Долине Смерти в Калифорнии. У камеры есть сменная передняя панель — чтобы меня объекты перед пинхолом. Вот пара снимков, сделанных этой камерой:






Это, в общем, не все камеры Белгера, но достаточно, чтобы составить представление. Заметьте — некоторые снимки в самом деле интересны, но наверняка мы с вами смотрели бы на них совсем иначе, будь они сделаны обыкновенным пинхолом. Почему? Ведь мы, возможно, видели бы то же самое. Да. Но знали бы о нём иное. Мы живём в мире символов, текстов, знаков и мифов. Уэйн Белгер это понимает, а потому вместо того, чтобы просто провертеть иголкой дырочку в пластиковой крышке на байонет фабричного кэнона или даже хассельблада, он тратит массу сил, времени, денег, мыслей на создание своих камер — с точки зрения фотографической техники столь же примитивных, как и обычный пинхол, но мифологически оснащенных.
В конце концов, создать вокруг себя миф — главное для художника.



взято отсюда.

6 комментариев

avatar
  • Itex David
  • 10 января 2009, 16:38
предпоследняя фотография больше всего понравилась, остальные ужасно страшные
avatar
Любое творчество имеет право на жизнь. Но мне лично подобное творчество не по душе, совсем. Но, тем не менее, интересно, спасибо.
avatar
  • Serj Serj
  • 11 января 2009, 23:07
Ухх, жутковато!
avatar
  • Evgeniy Евгений
  • 12 января 2009, 14:34
Наверно я просто нечего не понимаю в искусстве, но лично мне куда приятней держать в руках свою зеркалку чем вот это… Но для расширения кругозора, статья очень даже интересная.
avatar
исскусство спорное, да. Я бы тоже вряд ли бы согласился фотографировать чем-то вроде этого.
но мне понравилось. Не безликие аллюминиевые коробки — а черепа. Особенно эта «Яма», красиво смотрится.
avatar
Я в первые вижу художника который делает искусством не фотографии а сами аппараты. Это же замечательно)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.