avatar

A1exis

Это его персональный блог.

Объективы. Часть 4 — Новый взгляд на объективы

Умеренные телеобъективы

Такая оптика пригодится в самых разных случаях — от крупноплановой и портретной съемки до съемки дикой природы и архитектуры.

Эти объективы еще называют портретниками, поскольку именно оптика с таким фокусным расстоянием чаще всего используется при съемке классических портретов. Объективы с фокусным расстоянием порядка 100 мм превосходно подходят и для крупноплановой съемки. Что касается дикой природы, им найдется применение в тех случаях, когда надо показать каких-либо представителей фауны не крупным планом, а в естественной среде обитания, — в таких фотографиях важно, чтобы фон не терял своей «читаемости».

Крупноплановая съемка

Умеренные телеобъективы обеспечивают достаточное удаление от объекта съемки, что создает вполне комфортные условия работы при наблюдении пугливых представителей фауны. Чтобы телеобъектив мог фокусироваться на более коротком расстоянии, следует использовать специальные удлинительные кольца

Пейзаж

Умеренные телеобъективы позволяют создавать интересные композиции, комбинируя объекты так, чтобы пасмурное или белесое небо не доминировало в кадре. Кроме того, увеличение фокусного расстояния делает перспективу более плоской, отчего ключевые объекты на фотографии кажутся расположенными более плотно.

Кроме того, умеренные телевики используются для «портретирования» зданий и съемки интересных архитектурных деталей. Небольшой вес делает их очень популярными среди туристов, а также спортивных фотографов, которым иногда надо с рук снимать общие планы соревнований.

На максимальном фокусном расстоянии умеренные телезумы обладают значительно более узким углом зрения, чем так называемые стандартные объективы, и обеспечивают не слишком большую глубину резкости, благодаря чему задний план фотографии может превращаться в приятное глазу размытие. Ассортимент объективов этой группы достаточно широк и включает как светосильные дискретники 100, 135 и 200 мм, так и богатый выбор зумов: 70–200 мм, 70–300 мм, 100–300 мм.

Супертелеобъективы

В этой категории собрались самые крупные и «дальнобойные» объективы, с помощью которых даже самые удаленные объекты — как на ладони.

Супертелезумы отличаются изрядными габаритами и весом, чем привлекают к фотографу повышенное внимание: только сравните этот гигант ский зум Sigma 300–800 мм с куда более скромной моделью 70–200 мм, установленной на корпусе камеры.

Супертелеобъективы совершенно незаменимы для съемки объектов, к которым непросто подобраться вплотную: это, например, представители мира дикой природы, звезды (земные, а не небесные) на светских мероприятиях или спортсмены в разгар соревнований и матчей. Многие братья наши меньшие инстинктивно не подпускают к себе крупных двуногих, поэтому для получения их детальных портретов приходится обзаводиться оптикой с фокусным расстоянием в диапазоне от 500 до 600 мм. Спортсмены не столь застенчивы, как птички в лесу, однако крупноплановая съемка бегунов, прыгунов, футболистов и хоккеистов тоже требует «дальнобойной» оптики, поскольку и здесь фотографы вынуждены находиться на некотором удалении от событий.

Объективы с фокусным расстоянием от 300 мм обеспечивают очень малую глубину резкости, по этому при работе с ними надо уделять особое внимание точности фокусировки на главном объекте съемки. Ну а получающийся размытый фон более всего на руку фотографам дикой природы: ничто не отвлекает внимания зрителей от зверей и птиц в кадре. Супертелевики — довольно габаритные объективы, так что для всех моделей крупнее 300 мм f/4 рекомендуется использовать штатив или искать какую-либо иную точку опоры.

Наилучшими оптическими характеристиками обладают светосильные дискретники типа 300 мм f/2.8 или 500 мм f/4, но они отличаются приличными размерами и серьезной ценой. Хорошей альтернативой могут быть зумы вроде Canon 100–400 мм или Sigma 70–500 мм. Еще более дешевое решение — установка 1.4х или 2х телеконвертера на объектив 200 или 300 мм f/4.

Объективы. Часть 1 — Изучаем объективы
Объективы. Часть 2 — Управление объективом
Объективы. Часть 3 — Типы объективов и приемы работы с ними
• Объективы. Часть 4 — Новый взгляд на объективы
Объективы. Часть 5 — Короли крупных планов
Объективы. Часть 6 — Учимся обращаться с объективами
Объективы. Часть 7 — Типовые проблемы, связанные с объективами
Объективы. Часть 8 — Вопросы & Ответы. Уход за объективами

Опубликовано: Digital Photo, апрель 2007 (№4/07), Автор: Марк Хэмблин

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.